Jump to content
Порталът към съзнателен живот

Декалог Моисея – понимаем ли мы смысл Заповедей?


Recommended Posts

Не е достатъчно човек само да вярва в Бога, но той трябва да Го познава, да знае, на кого разчита. В това отношение, човек трябва да е изработил в себе си вътрешен морал, на който да разчита във всички случаи на живота си.

Моральни правила

Съвременните хора говорят за някакъв морал, но те го нямат. Истинският морал е неизменен. Мойсей казва: “Не лъжи, не кради, не убивай, не прелюбодействай”, и т.н. В какво се заключава кражбата, убийството? Какво да не крадеш, какво да не убиваш, Мойсей не е обяснил. Под “не убивай” разбирам: не отнемай на кое да е живо същество условията, при които Бог го е поставил да живее.

Мойсеевият закон е съществувал на времето си, но и до днес още се прилага между хората. По външен или по вътрешен път, той всякога се налага. Когато човек наруши един от великите Божии закони, Мойсеевият закон се прилага върху него във вид на нещастие, страдание, болест, смърт и т.н.

Разбира се, когато Мойсей е полагал своя закон, условията са били други. Неговият закон е бил подготвяне на човечеството за Христовото учение.

Първо, ако не искате да вървите по учението, което проповядвам, аз казвам: много добре, свободни сте! Второ, готови ли сте да изпълните Христовото учение, както е в Евангелието, но изпълнете го във всичката му пълнота. Трето, готови ли сте да изпълните Мойсеевото учение във всичката му пълнота? Или Мойсея, или Христа, или мен. Ние сме едно.То е проявление на Бога. Това учение е Божествено. Мойсеевото учение е Божествено. Христовото учение е Божествено. И сегашното учение е Божествено. Той е един и същ източник, само формите са различни. Духът е един и същ.

...

Моралът е Мойсеев закон, а Христовият закон е свободата. Следователно трябва да бъдем свободни.

Учителя за Библията - том 1. Подбрани пасажи от беседи и лекции на Учителя по библейски теми от „Стария завет”

Недостаточно для человека только верить в Бога, необходимо Его познать, чтобы знать, на кого полагаться. В этом отношении человеку необходимо выработать в себе внутреннюю мораль, на которую полагаться во всех случаях своей жизни.

Беседа «Правила Морали» (02.07.1930)

Современные люди говорят о какой-то морали, но не имеют ее. Истинная мораль неизменна. Моисей говорит: « Не лги, не кради, не убивай, не прелюбодействуй» и т.д. В чем заключается воровство, убийство? Что значит не красть, что значит не убивать – Моисей не объяснил. Под «не убивай» понимаю: не отнимай от живого существа условия, в которых Бог поставил его жить.

Закон Моисея существовал в свое время, но и до сегодняшнего дня он применяется между людьми. По внешнему или по внутреннему пути, он всегда применяется. Когда человек нарушает один из великих Божиих законов, закон Моисея применяется к нему в виде несчастий, страданий, болезней, смерти и т.д.

Разумеется, когда Моисей давал свой закон, условия были другие. Его закон был подготовлением человечества для учения Христа.

Первое, если не желаете следовать учению, которое проповедую, я говорю: очень хорошо, вы свободны! Второе, готовы ли вы выполнить учение Христа, как в Евангелии, но выполнить во всей его полноте? Третье, готовы ли выполнить Учение Моисея во всей его полноте? Или Моисея, или Христа, или мое. Мы есть единство. Оно – проявление Бога. Это Божественное учение. Учение Моисея - Божественное. Учение Христа – Божественное. И теперешнее учение Божественно. Оно - один и тем же источник, только формы его различны. Дух – один и тот же.

...

Мораль – закон Моисея, а закон Христа – свобода. Следовательно необходимо быть свободными.

«Учитель о Библии», том 1. (Избранные выдержки из бесед и лекций на библейские темы из «Старого завета»…).

Декалог Моисея – Завет между Богом и Человеком преобразил нравственное лицо человечества, дал ему первое и основное экзотерическое представление о Божественной Воле.

Многие люди на вопрос: «Живете ли Вы по Заповедям?» ответят, что живут по Заповедям, так как никого не убивают и не грабят…

Да, они никого не убили и не ограбили на физическом плане, но каждый день совершают насилие над душами ближних…

Читая Заповеди Декалога постоянно сталкиваешься с вопросами о том, что означают те или иные слова, фразы.

Например: что значит «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего»? Это касается только дачи показаний в суде? Или это связано с нашими негативными мыслями о Человеке?

Что значит «Не убивай»? Не убивай живое Существо, созданное Творцом? Или нельзя убивать только Человека, а всех остальных Существ можно?

В десятой Заповеди есть слова: «Не пожелай жены ближнего твоего …». Что значит «желать»? Что такое «желание» – возвышенное чувство, сексуальный инстинкт? Как понимать «жена ближнего твоего»? Законная супруга? Любимая женщина? Или и то и другое вместе? А если «жена» не любит «ближнего»? А мужа твоей «ближней» можно «желать»?

И таких вопросов очень много…

Ответить на эти вопросы только с позиций внешнего, чисто материалистического взгляда на мир невозможно.

Ответы на такие вопросы могут быть найдены только в том случае, если мы от внешнего (экзотерического) подхода к Человеку и окружающему миру перейдем к внутреннему (эзотерическому) подходу.

Можно выделить 2 причины несоблюдения Завета:

1. Непонимание Заповедей.

2. Отсутствие у Человека желания и умения применять созидательно свою волю (принимать нравственные решения и на их основе собственными руками выстраивать свою жизнь).

Духовные Учителя говорят, что Человек, который постоянно откладывает волевые усилия по выполнению Заповедей «на завтра» нарушает божественные Законы и ценой страданий и болезней будет вынужден осознать необходимость выстраивания своей жизни в полном соответствии с Божественными законами.

Нам необходимо осознать, что Декалог должен соблюдаться не только на уровне физического поступка, но, обязательно, и на уровне жизни души – эмоциональном уровне. Инстинктивные действия и чувства, ведущие к греху должны быть сведены к минимуму.

Заповеди, которые дал Моисей, это закон ограничения.

Заповеди, которые дал позже Иисус, обладают освобождающей энергией. Ограничение является условием для освобождения.

Существует Закон причинно-следственных связей и применительно к Человеку действие этого закона проявляется на астральном и физическом плане ( кармический закон).

Человеку предначертано Творцом пройти по пути очищения от страстей, гнева, иллюзий. Человек учится властвовать над страстями и его душа начинает меняться. Только после этого Человек может прийти к тому, чтобы понять данный в Нагорной Проповеди закон: «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас».

Дороге друзья, прошу Вас поделиться своими мыслями по теме.

Линк към коментар
Share on other sites

:feel happy: Благодаря за темата, Александра!

Ще пиша на български език - ние се разбираме и без преводачи. Моля всеки, който се вълнува от тази тема спокойно да изрази мислите си на който език желае.

Мисля, че Александра повдига много важен и интересен аспект на Десетте Божи заповеди - за техния езотеричен смисъл и за единството им с Христовото Учение.

что значит «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего»? Это касается только дачи показаний в суде? Или это связано с нашими негативными мыслями о Человеке?

:thumbsup: И също да градим отношението си към един човек по своите предположения за него - а те винаги ще са лъжливи, колкото и добре да го познаваме (или си мислим така)

Что значит «Не убивай»? Не убивай живое Существо, созданное Творцом? Или нельзя убивать только Человека, а всех остальных Существ можно?

Ако отнемаме свободата на човека поставяки му условия да мисли и постъпва по определен начин, за да се отнасяме с любов към него - това дали също не е равносилно на убийство?

Существует Закон причинно-следственных связей и применительно к Человеку действие этого закона проявляется на астральном и физическом плане ( кармический закон).

Человеку предначертано Творцом пройти по пути очищения от страстей, гнева, иллюзий. Человек учится властвовать над страстями и его душа начинает меняться. Только после этого Человек может прийти к тому, чтобы понять данный в Нагорной Проповеди закон: «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас».

:thumbsup:

А може би Христос ни дава светлина как да приложим Моисеевите закони в езотеричен план?

И ако успеем да го постигнем, ще отпадне нуждата от ограниченията, защото няма да има какво да ограничаваме...

Линк към коментар
Share on other sites

Вопрос понимания библейских текстов (в том числе Декалога) является актуальным для людей, которые пришли к выводу, что буквальное прочтение текстов Священного писания совершенно невозможно. Необходимы комментарии к текстам, раскрывающие основные контексты текстов на внутреннем, сокровенном уровне.

На протяжении нескольких лет я искала книги, раскрывающие внутренний смысл библейских текстов.

Самой первой книгой, в которой я встретилась с словами Духовного Учителя, раскрывающими внутренний смысл текстов Библии была книга Рудольфа Штейнера «Евангелие от Иоанна» (GA 103).

Разъяснения по отдельным строкам Евангелий можно встретить у Омраама Микаэля Айванхова (Михаила Иванова).

В 2002 г. в России была издана книга Учителя Зора Алефа (Анатолия Руденко-Зор) «Священная Терапевтика», в которую в качестве одного из разделов вошли Пояснения к Декалогу Моисея.

Сейчас я с большой радостью начала читать книги «Учитель о Библии» (избранные тексты из бесед Духовного Учителя Петра Дынова).

Первая Заповедь Декалога: «Аз съм Господ, Бог твой, Който те изведох от Египетската земя, от дома на робството; да нямаш други богове, освен Мене».

«Я Господь, Бог Твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других Богов перед лицем Моим».

Словами «Я Господь, Бог Твой» сообщается тайна личного присутствия Бога в Человеке (и пребывания Человека в Боге).

Слова «Я – Господь, Бог Твой» – формула, состоящая из двух частей.

Первая часть: «Я – Господь» – «Аз Есмь Господь», то есть «Аз Есмь Господь Сущий», Божественная реальность.

Вторая часть – изречение «Бог Твой» – означает «Существующий в тебе».

Следовательно, вся наша жизнь проходит в личном и реальном присутствии Бога («перед Лицем Его»). И это увеличивает многократно нашу ответственность за совершенный грех. Ведь, согласно Христовым словам, прощается тому «кто не ведает, что творит» (не ведает, что в нем есть Господь, Бог его), но как простить того, кто знает, что Бог в нем, и все равно грешит?

Слова «...который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства» понимать буквально нельзя. Декалог дан всему Человечеству, а не только народу Израиля (который был выведен «из земли египетской»).

«Дом рабства» – символ нравственного ограничения, символ рабства Души. Это изречение говорит о том, что сознательное выполнение Заповедей есть путь выхода из душевного рабства, Освобождение.

Слова «Да не будет у тебя других богов перед лицем Моим» означают: Не нарекай Именем Единого Бога ничего конкретного и обособленного, ибо Бог – Всеедин.

Зор Алеф (Анатолий Руденко Зор). Священная Терапевтика

"Свещена Терапия" (т.1-3)

Редактирано от AL414
Проверка работы ссылок
Линк към коментар
Share on other sites

Често хората говорят за вяра и за безверие. Някои от тях казват, че са вярващи, а други – безверници. Последните казват, че не вярват в Бога, не вярват в друг свят, освен във физическия. В този смисъл те не са абсолютно безверници, но не вярват в това, в което другите хора вярват. Обаче те вярват в парите, в насилието и др. Те не са безверници, но фанатици. В какви ли не кумири вярват хората! Аз бих желал да срещна човека, който да е абсолютно свободен от заблуждения и който абсолютно да не вярва. Каква вяра е тази, ако човек днес вярва в доброто, а на другия ден вече се съмнява в него?

Лекция «Разумни наредби» от Учителя, държана на 19 септември 1928 г.

Казвате сега: „Какво говори Господ?“ Не туряйте този Господ някъде вън! Не си правете кумири, никакви идоли! Не казвайте, че Той е в тази или онази църква, в тази или онази държава на настоящето или миналото! Ако искате да имате за Бога едно вярно понятие, излизайте вечерно време да гледате небето! Той е една творческа сила.

Лекция «Родени изново» от Учителя, държана на 2 март 1924 г.

Вторая Заповедь Декалога: «Не си прави кумир и никакво изображение на онова, що е горе на небето, що е долу на земята, и що е във водата под земята; не им се кланяй и не им служи, защото Аз съм Господ, Бог твой, Бог ревнител, Който за греха на бащи наказвам до трета и четвърта рода децата, конто Me мразят, и Който показва милост до хилядно коляно към ония, конто Me обичат и пазят Мойте заповеди».

«Не сотвори себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле, внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им: ибо Я – Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и до четвертого рода ненавидящих Меня и творящий милость до тысячи родов любящим меня и соблюдающим заповеди Мои».

Начало второй Заповеди – прямое следствие первой Заповеди. Никакая отдельная часть Единства не может заменить самого Единства.

«Сотворение себе кумира» – древнее свойство человеческой психики, которое можно охарактеризовать термином «фиксация».

Фиксация – прямая противоположность медитативного рассуждения. При медитативном рассуждении Человек стремится вступить в контакт с внутренним, глубинным содержанием объекта и не теряет свою индивидуальность.

При фиксации анализу подвергается не внутренняя сущность, а только внешняя сторона объекта (желание познать внутреннее содержание объекта фиксации отсутствует). При этом происходит замещение собственной индивидуальности мнимыми свойствами объекта фиксации. Качества, которые мы вообразили при поверхностном анализе объекта фиксации, перетекают в наше собственное сознание и там становятся его частью, вызывая болезненные изменения (как правило – фанатического характера).

В настоящее время мы окружены «кумирами» – ими являются «звёзды» эстрады, кино и спорта, наши ближние, чьи достоинства мы боготворим и наделяем монополией на красоту, истину и благородство.

Мы творим кумиров из денег, карьеры и вещей, не подозревая, что с самого момента «сотворения» они начинают медленно, по частицам поглощать наше сознание, и это страшно...

Существуют и другие средства «создания кумира», где фиксация маскируется под нечто нравственное или благородное: это, например, болезненная жалость к мужу-алкоголику; к родственнику, ведущему гибельный образ жизни, но не желающему менять его…

Однако болезненная жалость и милосердие – противоположные понятия.

Болезненная жалость – один из факторов кумиризации.

Человек, ощущающий свою неспособность дать что-либо, что могло бы благотворно повлиять на объект фиксации (и подсознательно казня себя за это) компенсирует свою психическую несостоятельность стенаниями и проливанием слез (вполне искренних, как ему кажется). При этом такой Человек через кумиризацию объекта своей болезненной жалости принимает на себя его грехи, его кармические обязательства… Он думает, что от этого родственнику или близкому человеку будет лучше. Это большая ошибка! Расплата за нее – потеря индивидуальности, болезнь, депрессивные и невротические состояния.

Слова «Не поклоняйся им и не служи им» говорят о том, что служение лживому идолу не обязательно сопровождается внешним поклонением. Ведь Человек сам может не осознавать процесса кумиризации, однако его дела, жизнь, образ мышления – все проникнуто служением кумиру.

Во второй части заповеди указывается на суровую реинкарнационную зависимость, возникающую в результате кумиризации.

Сотворяя себе кумира мы забываем о Боге. Но Закон причинно-следственных связей действует постоянно и следствием такой «забывчивости» являются страдания самого Человека и его ближних. Дети, приходящие в этот мир по таинственной внутренней аналогии с нами самими, не могут уберечься от последствий отступничества отцов от Творца.

Слова о наказании детей за грехи отцов до «трех» и «четырех родов» говорят о том, что именно столько поколений сменится и столько душ должно воплотится – прежде, чем из кармической памяти окончательно исчезнет информация о проступке некогда жившего предка.

Заповедь говорит и о том, что милость Божия многократно превышает меру Его суровости. Слова «творящий милость до тысячи родов», употребляется иносказательно (символически «тысяча» – очень много, бесконечно много).

Задача Человека честно и критически посмотреть на себя и отречься от лживых идолов.

Тогда те души, которые приходят через нас очистятся – и цепь мучительных воплощений прекратится.

Линк към коментар
Share on other sites

Когато ви говоря за човека, вие трябва да се вдълбочите, да си представите онзи човек, създаден по образ и подобие на Бога, т.е. на Истината и Любовта. Този човек никога не е опетнил името на Бога. Моисей, един от великите посветени, казва: „Не споменавай името Божие напразно“. Това е един от законите на първия мистик, който искал да изучи великото Божествено учение. Той искал да освети името Божие. Това значи да бъдеш истински човек. Докато не започнат да осветяват името Божие в онзи велик смисъл, предаден от Девствените Божествени духове, никой не може да се повдигне по-високо от стъпалото, на което се намира.

«Братът на най-малките» Беседа от Учителя, държана на 1 януари 1917 г.

Аз държа на това, името Божие да не се употребява напразно. Вие трябва да разбирате, какво Бог ви е дал и какво е ваше. Да се употребява името Божие напразно, това аз считам за светотатство. Човек не трябва да злоупотребява с Онзи, Който го обича.

«Неизбежният път» Беседа от Учителя, държана на 30 октомври 1938 г.

Третья Заповедь: «Не изговаряй напразно името на Господа, твоя Бог, защото Господ няма да остави ненаказан оногова, който изговаря името Му напразно».

«Не произноси Имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо не оставит Господь без наказания того, кто употребляет Имя Его напрасно».

Приблизиться к пониманию слов Заповеди нам позволяют духовные учения, в которых говорится о том, что каждый объект (каждая вещь) имеет свое имя.

Вспомним, что мистика – это понятие, характеризующее духовное наполнение вещи (слово мистика происходит от греческого μυστικος – тайный, имеющий глубокий духовный смысл).

Под термином «вещь» следует понимать всякий объект, которому свойственно мистическое наполнение.

При анализе любой вещи мы используем 3 понятия: эйдос, сущность, логос.

Эйдос – вся вещь, во всем ее познанном и непознанном объеме (все, что мы знаем и не знаем о вещи и способны узнать о ней).

Сущность – это Божественное содержание вещи, сокровенное значение вещи. Божественное содержание вещи связано с ее архетипом, то есть замыслом о ней.

Божественное содержание имеют в себе все вещи, которые не служат злу и разрушению.

Логос – это процесс последовательного раскрытия эйдоса вещи через анализ и определение всех составляющих ее частей.

Последовательно проникая в божественное содержание вещи мы проникаем в имя вещи.

Имя – ключ к сущности Объекта, материальное отражение невыразимого. Поэтому – имя, как эзотерическое и философское понятие, священно.

Имя Божие, из лона которого вышли и от которого отделились все имена - Свято.

Во все времена люди называли всемогущего Творца разными именами.

В любом языке мира и на любом наречии слово «Бог» есть не что иное, как экзотерическое отражение Великого Имени Божьего.

Бог – слово, дающее представление о непостижимом и единственном Существе – всеведущем, всезнающем и всесильном. Именем Бога и доказывается Его присутствие в каждой человеческой душе (даже отвернувшейся от Бога).

Если в нашем сознании существует первоначальное представление об объекте (вещи) – имени вещи – то эта вещь появляется в нашем сознании. Если в нашем сознании такого первичного представления нет – вещь в нем не появляется.

Не имеет значения, отвергает наша душа Бога или нет. Душа знает Имя, Имя создает понятие, а понятие механически устанавливает контакт с эйдосом и сущностью вещи.

Этот закон переводится на библейский язык так: «Господь, Бог наш», то есть «Господь, пребывающий в своем Имени» (а значит – пребывающий в каждом из нас).

Предупреждение не произносить Имени напрасно имеет два значения.

Первое значение: напоминание о необходимости осознавать произносимое.

Второе значение: указание на то, что, не осознавая Имени, мы оскверняем Его.

Осквернение – это попытка приведения Имени к лишению своего подлинного значения, приведение к контакту с идеями и представлениями, противоречащими Его Сущности.

Если Человек осознанно обращается к Творцу – он строит логос Имени, познает его эйдос и вступает с ним в контакт. В процессе выстраивания логоса сознание познающего направлено к самому Имени. После этого, если частично познана сущность, ситуация изменяется. Сознание познающего Человека продолжает, как луч, устремляться к Имени и Имя, раскрываясь навстречу познающему, отвечает своим лучом. И когда луч Имени прикасается к соответствующему центру в сознании и мозге познающего – пробуждается священная сила, дарующая Знание и Исцеление.

Если Человек «напрасно произносит Имя» в действие вступает воздаятельный кармический механизм.

Человек упомянул Имя Бога и, следовательно, привлек себе Божественное внимание упоминанием Своего Имени. Если в сознании этого Человека нет никаких аналогий с Творцом – Божественное внимание разрушает сознание «напрасно упоминающего» (искаженное невежеством сознание не в состоянии принять «Божественные вибрации»).

Процесс кармического воздаяния может свершаться медленно и постепенно, но может быть и очень быстрым (покарать безумца мгновенно).

Пример мгновенного процесса воздаяния можно найти в опере Джузеппе Верди «Набукко».

Ассирийский царь Навуходоносор врывается в храм, где священнодействует пророк Захария, и, не обращая внимания на предостережение и последующее проклятие Захарии, приказывает сжечь святилище. «Я – Бог» – кричит Навуходоносор и тут же падает, пораженный громовым ударом, лишенный рассудка и жизненных сил…

Нам свойственно оправдывать себя. Человек переносит вину за свои ошибки, за своё плохое физическое и психологическое самочувствие на Бога (так удобнее) и Господь, как бы, «не возражает»... «А чего ему возражать, если его и нет?» – думает такой «упоминатель имени» и невольно чего-то пугается. Испуг же этот вызван Именем, существующим в нём...

Заповедь говорит о необходимости помнить, что Имя Творца Священно и должно упоминаться только осознанно, а попытки его осквернения являются святотатством.

Линк към коментар
Share on other sites

Евреите разбираха почивката своеобразно, както именно и българите разбират неделята. Българинът ще вкара воловете си в обора, ще остави ралото под хамбара, ще се облече добре, ще си сложи калпака и ще отиде в кръчмата, където още с влизането си ще извика: „Дай само половин литър винце и днес е неделя. Шест дни трябва да работим, а седмия ден ще пием – ще се веселим“. Подобни схващания имаха и евреите за съботата. И Христос ги изобличава, като прави едно сравнение: Ако вашата овца, казва им Той, падне в съботен ден в някоя яма, нали ще я извадите; и не, разбира се, от обич към овцата, а за да не пострада вашият интерес. Но, щом трябва да направите добро на човек, който се нуждае от помощ, повдигате голям въпрос, че в събота не трябвало да се възстанови неговата ръка. Христос прибавя и нещо повече – „а колко е по-добър човек от овца“, сиреч, колко по-високо стои разумното същество от неразумното.

«Колко по-горе стои човек от овца!» Беседа от Учителя, държана на 28 септември 1914 г.

Евреите казват на изцеления: В съботен ден не ти се позволява да дигнеш одъра си. Евреите не разбраха. По стария начин разбираха. В събота не се позволява да вземеш пари, отдето имаш да вземаш. Туй не ти е позволено в събота. Тъй писал Мойсей. В събота е позволено да идеш и да дадеш хиляда лева, да идеш и да занесеш един чувал брашно, да цериш болни. В събота не е позволено да идеш да туриш някого в затвора. В съботен ден не ти е позволено да палиш огън, но ти е позволено да запалиш една нова мисъл в ума си; в съботен ден е позволено да запалиш огъня на сърцето си, в съботен ден е позволено да запалиш един нов огън на тялото си, който ще внесе здраве и спокойствие.

„Дигни одъра си“. Напусни болницата и иди да проповядваш новото учение. Да бъдеш свещ на Господа. Като излезеш да се запалиш и всички се учат от него (тебе).

«Дигни одъра си!» Беседа от Учителя, държана на 1 февруари 1942 г.

Ще каже някой привърженик на еврейския закон: В съботен ден огън нямаш право да кладеш, обущата си не можеш да чистиш, с гребен главата си не можеш да чешеш, дрехите не можеш да облечеш и прочие. Който така мисли, той е по буквата на закона. И какво трябва да върши човек в събота? В събота трябва да бъдеш чист, защото съботата се отнася до духовния свят, а не и до физическия свят. Значи всичките ти чувства и мисли трябва да бъдат абсолютно чисти.

«Силата на човека» Беседа от Учителя, държана на 21 май, 1939 г.

Четвертая заповедь: «Помни съботния ден, за да го освещаваш. Шест дни да работиш и да вършиш всичките си дела; а на седмия ден, който е събота на Господа твоя Бог, да не вършиш никаква работа, защото в шест дни Господ направи небето и земята, морето и всичко що има в тях, а на седмия ден си почина; затова Господ благослови съботния ден и го освети.».

«Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои,

а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его».

Дорогие друзья! На форуме «Езотерика» есть тема

«Ден - 7 Неделя (Събота, съботник), Седмица на самопознанието» в которой раскрыт смысл четвертой Заповеди Декалога.

Я немного дополню замечательные сообщения Синевы.

Вселенная, как и Человек, обновляется полностью во время прохождения своего седьмого цикла. Это – ее Священная Суббота, когда на смену старым частям и «клеточкам», приходят новые, иные, но – сохраняющие прежнюю информацию.

Это наглядно прослеживается в развитии Человека. Третий цикл жизни является важнейшим в становлении личности. Пройдены три отрезка по семь лет, три раза организм «умирал» и «рождался для новой жизни», три раза он проходил природную инициацию (связанную с «рождением» эфирного, астрального и ментального тел). К двадцати одному году ментальное тело считается сформированным. Поэтому в тех странах, где правили древние Посвященные, знакомые с Законом циклического развития Человека, срок совершеннолетия определялся двадцать одним годом.

Мудреет ли большинство из нас к этому возрасту? У всех ли людей просыпается и начинает полноценно действовать ментальное тело? Однако мы знаем примеры, когда Человек проявляет свое ментальное тело и ранее 21 года и об этом свидетельствуют его дела и принесенные им плоды.

Человек волен управлять циклами своего развития, направляясь либо в сторону эволюции сознания, либо в сторону его инволюции.

Если душа Человека устремлена к развитию и непоколебима в своих намерениях – наступает такой момент, когда она выходит из-под действия Закона циклов, над ней перестают действовать законы времени. В духовных учениях говорится, что человек сознание которого находится на высших уровнях развития души (сострадательное милосердие) освобождается от действия закона времени…Он становится Адамом Кадмоном.

Что значит Субботний день? Есть множество самых нелепых толкований седьмого дня («нельзя чистить свою обувь, нельзя расчесывать волосы на голове гребнем…»).

Древнееврейский священный день Шаббат – Суббота соответствует сегодняшнему воскресению – седьмому дню недели.

Значение Субботы можно выразить словом «Возобновление» (Reversibillitas).

Мы понимаем, что после напряженной трудовой недели необходим отдых. Нам надо восполнить силы, утраченные за прошедший период активности и накопить энергию для нового периода активной деятельности.

Как же мы отдыхаем? Мы привыкли отдыхать неосознанно (не понимая, недооценивая значения семеричных жизненных циклов в работе нашей психики и физического организма).

Мы не «наблюдаем день субботний», и не посвящаем его «Господу, Богу нашему», и, соответственно, восстановления психики и физического организма не происходит и мы начинаем болеть.

Как правильно «наблюдать день субботний»?

Проведем анализ значений иероглифов, составляющих слово «Шаббат» (Суббота).

שבת (написание и чтение справа налево).

Слово составляют иероглифы ש (Shin), ב (Beth) и ת (Thau).

Shin – Божественный Огонь, Истина и Закон, воплощенные в материю;

Beth – пассивность, восприятие, медитативность мышления и познание;

Thau – интез, полноценность, плодотворность.

Получается формула («Закон Шаббат»): «Медитативное восприятие Божественного Огня во время седьмого цикла приводит к наивысшей продуктивности Человека на протяжении шести последующих циклов».

Седьмой цикл – цикл внутреннего сосредоточения и благодарности Творцу. Он заключается в сведении к минимуму физического сопротивления организма, которое препятствует проявлению высших ментальных качеств Человека. Физическое сопротивление связано с тем, что при активной физической работе сознание фиксируется на ней и «спускается» в низшие центры и не может плодотворно воспринимать высшие токи.

Но чем мы занимаемся в седьмой день, соответствующий отдохновению самого Творца? Многие люди, к сожалению, в этот день заняты далеко не духовными вещами: просмотром бессмысленных телепередач, посещением пивных баров и т.д.

У таких людей контакт с целительной энергией седьмого дня нарушен.

Однако соблюдение Шаббата не является «ничегонеделанием».

В Евангелии об этом говорится так: «И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их. И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить его: можно ли исцелять в субботы? Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше Человек овцы! Итак, можно в субботу делать добро. Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул, и стала она здорова, как другая».

Задача Седьмого Цикла – заместить физическую активность на духовную.

Если часть седьмого дня мы отводим на какое-то физическое занятие (спорт, например), то последняя часть дня должна быть обязательно отведена покою, медитации, размышлению, чтению вдохновляющих текстов и писаний, молитве.

Следует объективно оценить все, сделанное на протяжении шести предыдущих дней, учесть совершенные ошибки, искренне раскаяться в них. Также надо продумать, что должно быть сделано на протяжении шести последующих дней.

Так освящается Седьмой День.

Исполнение Четвертой Заповеди приводит к следующим мистическим результатам:

1) Комплексному обновлению человеческого организма на ментальном, астральном и физическом плане.

2) Восполнению утраченного энергетического потенциала, независимо от причин, по которым он был утрачен.

3) Освобождению от негативных кармических наслоений шести минувших дней и к способности сознательно проектировать и воплощать конкретные события шести последующих дней.

Духовные Учителя говорят, что Шаббат, воскресенье, это не формальность. Это не необходимость соответствовать каким-то внешним нормам и правилам: молиться столько-то раз, делать что-то строго определенное или не делать чего-то. Самое главное, это осознать, что в нашей жизни действует Божественный огонь и мы сами есть божественный огонь. Возгораясь, мы проливаем наш внутренний свет в бытие. Об этом слова Посвященного, Духовного Учителя Петра Дынова: «В съботен ден … ти е позволено да запалиш една нова мисъл в ума си; в съботен ден е позволено да запалиш огъня на сърцето си, в съботен ден е позволено да запалиш един нов огън на тялото си, който ще внесе здраве и спокойствие».

С выполнением циклической процедуры «Шаббат», обеспечивающей практическое исполнение Четвертой Заповеди можно познакомиться

в книге Зора Алефа (Анатолия Руденко-Зор) "Священная Терапевтика"

"Свещена Терапия" (т.1-3) (на български език)

Редактирано от AL414
Проверка работы ссылок
Линк към коментар
Share on other sites

Пятая Заповедь: «Почитай баща си и майка си, (за да ти бъде добре и) за да живееш дълго на земята, която Господ, Бог твой, ти дава».

«Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе».

Для каждого Человека любовь к родителям и забота о них естественны – ведь они самые близкие нам люди.

Однако возможно понимание Заповеди почитания как права собственности родителей на детей. Следствием такого искаженного понимания Заповеди является родительский деспотизм и раболепие детей.

И родители и дети должны осознать, что человеческая Свобода есть высший дар Творца и никто не может и не должен становиться ничьей собственностью.

Слова «Почитай отца и матерь твою» имеют также значение: помни о своей аналогии с теми, через которых ты пришел в мир.

Между новой воплощающейся душой и душами, через которые она воплощается существуют причинно-следственные связи.

Духовные Учителя говорят о том, что:

– Не бывает случайных рождений, так же как и случайных врожденных болезней, «несчастного детства» и т. п.;

– Мы сами выбираем наших родителей, и то, что мы унесли собою из прошлого, является основой для такого выбора. Этот выбор – не свободен, но осуществляется в соответствии с Законом Божественной справедливости и духовного испытания;

– Осуждение личности родителей есть признак гордыни. Нельзя забывать, что мы пришли в мир по аналогии с грехами родителей и что мы сами совершали подобные проступки;

– Мы несем реинкарнационную ответственность за недостатки наших родителей и нам необходимо аналогичные недостатки выявить в себе и «истребить зло из среды себя»;

– Неосуждение личности родителей не должно перерастать в оправдание совершаемых ими грехов; а милосердие – в болезненную жалость.

У нас есть склонность маскировать любовь к родителям в оправдание родительских грехов. «Да они это сделали, и это плохо» – убеждает логика. «Но они родители, и поэтому их можно оправдать» – возражает инстинкт сопричастности.

Инстинкт сопричастности – древний и темный инстинкт, унаследованный нами от первобытного общества, племени. Чувствуя себя связанным с какой-то группой людей семейными, родовыми, национальными, религиозными или другими узами, Человек неосознанно (и механически) отдает «своей» группе преимущество перед другими людьми, закрывая глаза на заблуждения или преступления представителей группы.

Сегодня, к сожалению, большинство человечества все еще пребывает в состоянии племенной обусловленности и склонно оправдать все, что делает племя. Так рождается коллективный грех и создается карма сопричастности коллективному заблуждению.

Заповедь говорит: «Почитай» – значит: люби, помогай, не осуждай. Но не становись собственностью, не подчиняйся инстинкту сопричастности, не сотвори себе кумира из отца или из матери твоей, не ставь кровную связь выше духовной.

Наши родители не являются творцами наших Душ, наши родители провели нас в мир.

Нам необходимо почитать их как проводников и Учителей, но не как творцов своей Души. Творец Един (Он первый Отец и первая Мать) и от него от Него исходят все Души, вся жизнь во Вселенной.

Линк към коментар
Share on other sites

Даже мисъл за убийство не се позволява! Който направи какво и да е убийство, ще носи презрението на цялото човечество, на светиите, на ангелите. Всеки ще го счита за престъпник, който не е изпълнил Божията заповед: „Не убий!"

«В рова на лъвовете» Беседа от Учителя, държана на 24 април 1921 г.

“Не убивай!” – Думата “убийство” има широк смисъл и значение. Като слушате тази заповед, ще си кажете: “Слава Богу, че досега никого не съм убил!” Аз пък казвам: няма човек в света, който да не е убивал. Да убиваш, това не значи само да отнемеш живот. Съзнателно или несъзнателно, човек всеки ден убива една своя добра мисъл, добро чувство или желание. Също така човек убива добрите мисли, желания и постъпки на ближните си.

Казано е в Писанието: “Не убивай!” Това значи: не туряй препятствия на пътя на Божията Любов. Не туряй препятствия на Божията Мъдрост. Не туряй препятствия на Божията Истина и правда. Не

туряй препятствия на живота си, на светлината и свободата, дадени от Бога. Не ограничавай висшето съзнание в себе си.

Под “не убивай” разбирам: не отнемай на кое да е живо същество условията, при които Бог го е поставил да живее.

Учителя за Библията - том 1

Шестая Заповедь: «Не убивай».

Как понимать эту Заповедь? Что такое убийство?

Убийство – это преступление, совершаемое одним свободным существом против воли и свободы другого существа. Творец даровал каждому Человеку Волю, Свободу и Жизнь и лишение их есть смертельный грех.

Учитель Петр Дынов говорит о том, что убийством является не только лишение Жизни, но сознательное или несознательное убийство Человеком каждый день своих добрых мыслей, чувств и желаний, а также добрых мыслей, чувств и желаний окружающих людей.

Убийство есть преступление, совершаемое против Жизни вообще, и, следовательно, им является всякий акт неоправданного уничтожения жизни.

Что есть «акт неоправданного уничтожения жизни»? Это такое действие Homo sapiensа, которое направлено на извлечение эмоционального или физического удовольствия из самого разрушительного действия.

Удовольствие, получаемое от уничтожения Жизни, коренится глубоко в работе подсознательного механизма Homo sapiensа. Ему приятно ощущать себя властелином и вершителем судеб, и потому он получает болезненное, почти сексуальное удовлетворение от разрушительного акта.

Стремление к разрушению и к власти над Жизнью есть первобытный инстинкт, родившийся из столкновения животной натуры Человека с его способностью к логическому анализу. В какой-то момент Homo sapiens приходит к выводу, что убивать не только приятно, но и выгодно…

Жизнь дарована Творцом всякому существу, ее следует уважать в любой форме: воды, воздуха, минерала, насекомого, животного, травинки, цветка или Человека.

Духовный Учитель говорит: «Не отнимай ни у какого живого существа те условия жизни, в которые его поставил жить Бог».

Следовательно, можно сделать вывод: убийством является всякий акт неоправданного разрушения окружающего мира, ибо Жизнь присутствует во всем.

Самое страшное заключается в том импульсе внутренней агрессии, который мы вкладываем в действие, чтобы ощутить волнующий вкус власти над чем-либо.

Приходится признаться, что почти в каждом из нас дремлет рабовладелец и палач. Это надо осознать, чтобы начать освобождение от темных психологических наслоений прошлого.

Известно, что некоторые убийцы отличаются прекрасными интеллектуальными способностями. Ум – это активно действующая Логика, он может быть направлен на разрушение.

Различие между умом и мудростью в том, что ум может быть направлен на разрушение, насилие, убийство, но Мудрость действует только созидательно, ибо в ее основе Любовь и сострадательное Знание.

«Умный» – может быть убийцей. Мудрец – никогда.

Стремление к духовному познанию мира подавляет позывы к насилию, ибо в процессе постижения Божественных законов Логика начинает служить Мудрости.

Редактирано от AL414
Линк към коментар
Share on other sites

Седьмая Заповедь: «Не прелюбодействувай».

«Не прелюбодействуй».

В понимании большинства людей смысл этой Заповеди прост: не изменяй законной жене или мужу, не нарушай супружескую верность.

Прелюбодеяние (пре-любодеяние) это действие, направленное против Любви.

Такое действие есть чувственно-физический акт, совершаемый Человеком, которым не руководит Дух.

Дух Человека в силу своего божественного содержания изменять не способен. Совершая прелюбодеяние, мы заставляем свой Дух заснуть и перестаем слышать его голос.

Любовь между мужчиной и женщиной – триедина, она рождается в сотворчестве ума и спускается в центры души и активизирует их, формируя эмоциональную близость. Затем энергии души опускаются в глубину плоти, создается магнетическое влечение и рождается сексуальное влечение. Следовательно: сексуальное влечение, свойственное всякому человеку – явление умственное, одухотворенное.

К большому сожалению, в жизни многих из нас триединая Любовь не построена, но Господь вложил в Человека замысел о триединстве.

167170.jpg

Любовь – внутреннее качество Бытия.

Любовь управляет изнутри вращением герметического креста, состоящего из четырех элементов (кватернера элементов).

Крест символически показывает, как происходит передача информации и энергии от одного элемента кватернера к другому.

Вращение герметического креста символизирует высший закон Бытия – Божественное жизнетворчество.

По сторонам герметического креста находятся древнееврейские иероглифы: Йод – Хэ – Вау – Хэ.

Йод – символ чистого Духа и Божественной Мысли.

Первое Хэ – Любовь Бога к Миру, астральный план и Желание Творца.

Bay – символ Материи и воплощенного человечества.

Второе Хэ – говорит о том, что все, исходящее из Духа, завершив свой эволюционный процесс, снова возвращается в Дух.

Третье незримое Хэ находится в центре Кватернера и оттуда управляет расширением Вселенной.

Отец (Йод) соединяется с матерью (Хэ), из их союза рождается дитя (Вау), это дитя взрослеет (Хэ) и само становится отцом нового семейства (новым Йод). Так происходит рождение миров до бесконечности. Вращение – это идея Божественного жизнетворчества, идея плодоношения, плода.

Человек следует Божественному примеру: творит Любовь из Духа.

Любовь триедина – это любовь ума, души и тела. Если мы любим в своем партнере только его тело или только его душу – это не есть триединая любовь. Если мы любим только его мысли и идеи, это тоже не триединая любовь. И только если мы готовы принять партнера полностью – мы приближаемся к пониманию триединой любви.

Любовь не есть одностороннее стремление к триединой любви. Она рождается только во взаимном сотворчестве двух уже соединившихся душ. Любовь не бывает неразделенной, ибо она является результатом сознательного сотворчества.

Прелюбодеяние есть действие, направленное против уже существующей триединой Любви. Подобное «действие» – чувственно-физический акт – является реакцией на чувственное искушение, оно – мера слабости человека.

В Евангелии от Матфея (Матфей 5,28) есть слова: «…всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем». «Прелюбодеяние, совершаемое в сердце», о котором говорил Христос, это нереализованная вспышка животного инстинкта. Homo Sapiens не может воплотить свое желание в форму (есть внешние препятствия для удовлетворения животного инстинкта) и это желание остается в душе.

Прелюбодеянием является также несотворение Любви и растление Любви.

Часто приходится слышать: «Любви не существует, это обман, это глупость. Я никого никогда больше не полюблю».

За этими словами стоит внутренняя боль, разочарования, которые приводят к отказу от сотворения Любви. Но ведь именно Любовь является смыслом и движущей силой жизни: все совершается ею и для нее (ибо если Господь не возлюбил бы мир, то, соответственно, не было бы и акта Сотворения).

Растлить – это значит: обратить в ничто, уничтожить, отдать на поругание, осквернить, проявить кощунство.

Растление Любви есть действие, выражающееся в ее одновременном построении и разрушении.

Это происходит, когда партнеры, соединяясь, не понимают того, что подлинная Любовь предвидит образование незримого плода их сотворчества, третьей Души – Души Любви. Через эту третью Душу призваны измениться и очиститься Души партнеров.

Нежелание созидать единую Душу Любви, изменяться, развиваться препятствует даже самым искренним чувствам. Поэтому торжество эгоизма над Сотворчеством является растлением Любви.

Отметим, что Сотворчество (Духовное Единство) не связано с необходимостью мыслить, как мыслит наш партнёр, чувствовать, как он чувствует и делать то же самое, что делает он.

Такое представление о Любви ведет либо к потере индивидуальности обоими партнерами, либо – к доминированию более сильного психически над более слабым.

«Не прелюбодействуй» – сотвори подлинную триединую Любовь; пойми, что такая Любовь есть святыня и не растлевай ее; принеси достойные плоды.

"Възвание към светлината", "Свещена Терапия"

"Быть"

Редактирано от AL414
Проверка работы ссылок
Линк към коментар
Share on other sites

Питам: кое заставя човека да краде? – Ненаситните човешки желания го заставят да краде и да върши ред престъпления. Ненаситните желания заставиха човека да напусне рая.

«Любовта към Бога» Беседа от Учителя, държана на 12 юли 1931 г.

Восьмая Заповедь: «Не кради».

«Не укради».

Заповедь распространяется на все три плана Бытия – подразумевая право Человека на духовную, эмоциональную и физическую собственность.

Духовная собственность – это плоды творческого Духа.

Эмоциональная собственность – это сокровенная область внутренней жизни Человека. Душа Человека – Святилище и попытка насильственного проникновения в него недопустима.

«Не укради»– помни о триединстве Человека, не пытайся насильственно присваивать Душу другого Человека. «Не укради»: не становись ни психическим, ни физическим насильником и собственником; давай, но не требуй.

Редактирано от AL414
Линк към коментар
Share on other sites

Никой път човек не трябва да стъпва в дома на лъжата. Ако държиш в себе си една лъжлива мисъл, едно лъжливо чувство или една лъжлива постъпка, която ти е дошла отнякъде, ти не стъпвай в тяхният дом. По някой път вие се занимавате с една лъжлива мисъл, която търсите как да изпъдите навън. Не се занимавайте да я изпъждате. Остави лъжливата мисъл на нейното место. Остави лъжливото чувство на неговото место, остави лъжливата постъпка на нейното место. Обърнете ума си към това, което е хубаво.

«Търпение, чистота и приложение» Лекция от Учителя, държана на 22 август 1934 г.

Престани да лъжеш себе си, престани да лъжеш и другите. Престани да говориш неща, които не са верни. Не ставай оръдие, не е човешко, не е благородно. Бъди смел да кажеш, каквото искаш да кажеш и което не искаш да кажеш, не го казвай, не говори много.

«Забравените неща», Беседа от Учителя, държана на 20 октомври 1935 г.

Защо лъже човек? По единствената причина, че е слаб. Всеки слаб човек неизбежно лъже. Накарай слабия да ти говори истината!

«Божественият и човешкият порядък», Утринно слово, 9 ноември 1941 г.

Девятая Заповедь: «Не свидетелствувай лъжливо против ближния си».

«Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего».

«Ложное свидетельство» (ложная мысль, ложное слово, ложный поступок) есть искажение объективной Истины.

Искажая Истину Человек совершает грех против Бога.

Грех, совершаемый против ближнего, связан с причинением психического и физического вреда ближнему. Клевета всегда сопровождается эманацией негативной психической энергии по отношению к ближнему. Даже в том случае, если ближний не ведает, что на него клевещут, ему наносится психический вред и, как следствие, физический вред.

Ложное свидетельство, произносимое на ближнего, всегда является актом сознательного или несознательного отрицательного оккультного воздействия. (Оккультным воздействием является воздействие одного Человека или группы людей на Человека или группу людей без применения какой-либо видимой, физической силы. Такое воздействие может быть и положительным и отрицательным.)

Что есть «произнесение ложного свидетельства»?

Да, это имеет отношение к показаниям, даваемым следователю и показаниям в суде.

Однако смысл Заповеди не только в этом.

«Произнесение ложного свидетельства» – это искажение фактов, свидетельствующих о нашем ближнем.

«Произнесение ложного свидетельства» – высказывание негативного мнения, сформировавшегося о ком-то из наших ближних на основании поверхностного знакомства.

«Произнесение ложного свидетельства» – обыкновенное злословие.

Клевета – страшный грех, она недопустима.

Редактирано от AL414
Линк към коментар
Share on other sites

Казва: Не пожелавай. Не пожелавай, какво? – Жената на ближния. Не пожелавай парите на богатия. Не пожелавай житото на земеделеца. Не пожелавай къщата на ближния. Не пожелавай, не пожелавай. Желай, кое? Желай всичко онова, което Бог ти е дал. Всичко онова, което Бог не ти дава, не желай. Което Бог ти е дал, желай го, искай го.

«Вералах – да даде Господ» Утринно слово . 13.VII.1941г.

Десятая Заповедь: «Не пожелавай къщата на ближния си, не пожелавай жената на ближния си, нито слугата му, нито слугинята му, нито вола му, нито осела му, нито какво да е нещо, което е на ближния ти».

«Не пожелай жены ближнего твоего и не пожелай дома ближнего твоего, ни поля его, ни всякого скота его, ничего, что есть у ближнего твоего».

Заповедь говорит о том, что греховным является возникновение дурного желания и мы несем ответственность за это желание.

Понятие «жена ближнего» в тексте десятой Заповеди означает одного из двух интимных партнеров, связанных подлинной триединой Любовью, на которого распространяется вожделение какого-либо третьего лица.

«Жена ближнего» – это и мужчина, и женщина одновременно, в зависимости от ситуации.

В духовных учениях говорится о символизме слов мужчина и женщина.

На древнееврейском языке мужчина – איש – Айш ( иероглифы Алеф, Йод, Шин), а женщина – אישה – Айше (иероглифы Алеф, Йод, Шин, Хэ).

Разницу в звучании и написании этих двух слов создает иероглиф Хэ в слове «Айше» – символическими значениями которого являются Дыхание, Жизнь и Любовь. Слово «Айше», лишенное своего «Хэ» на конце, становится мужской формулой. Второе «Хэ» ставит знак равенства между такими библейскими понятиями, как «Жена» и «Любовь».

Символически слова Айш и Айше означают:

Человек (Алеф), сотворенный по образу и подобию Божию (Йод) и воплощенный на земле (Шин).

Человек (Алеф), созданный по образу и подобию Йода, воплощается как Шин и выражает универсальный закон Любви (Хэ).

«Не пожелай жены ближнего твоего»: «Не пожелай его Любви, не испытывай и не искушай ее». Подлинная человеческая Любовь священна, ее осквернение – грех.

Редактирано от AL414
Линк към коментар
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гост
Отговори в тази тема...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Добави...