Jump to content
Порталът към съзнателен живот

Размышление о беседе Учителя Петра Дынова «Малый разбор»


Recommended Posts

Под словом царь понимается человеческий дух. Под словом мать понимается Господь, Божественная Мать, которая его наставляет.

Что, сын мой? что, сын чрева моего? (31:2)

Слово сын означает человека, который находится на Земле.

И что, сын обетов моих? (31:2)

Природа-мать всегда дает свои обеты своим детям.

Не отдавай женщинам сил твоих, ни путей твоих губительницам царей. (31:3)

Первое – не отдавать свои силы женщине. Здесь под словом женщина понимается человеческое сердце, которое отклонилось от верного Пути. Поэтому не давай силы ему. Под губительницей понимается один из пороков человеческого ума – гордыня.

Малый разбор

Человеческий дух – частица Божественного Первоисточника, который дает Жизнь всему существующему. Господь есть Отец и Мать, ибо даруемая им Жизнь происходит из его Лона.

Творец обращается к человеческому Духу, находящемуся на Земле, с наставлением, полным Любви. Это материнское наставление помогает человеку увидеть Путь, встать на Путь и не уклоняться от него.

Обет – это обещание, это обязательство. Обеты Природы-матери это обеты любящей Матери, обещающей детям прекрасное светлое будущее, но эти обеты должны быть приняты сердцем и умом Человека.

Находясь здесь, на Земле, Человек получает жизненный опыт. Но опора только на этот жизненный опыт приводит к субъективной позиции Человека. Такая субъективная позиция заключается в том, что единственной ценностью признается его собственное персональное мнение. Девиз Человека, живущего субъективно: «Это так, потому что так думаю именно я».

Субъективное мышление – это наша гордыня. Гордыня подразумевает помещение личности в центр мироздания (эгоцентризм).

Гордость не имеет отношения к гордыне, это возвышенное чувство удовлетворения, ликования и радости. В древнеегипетском языке есть прекрасная фраза, которая передает это состояние: «Амен хетеп» – Амон счастлив. Имеется в виду – не «я горд собою», не «я удовлетворен и теперь считаю, что нет во всей Вселенной никого лучше меня», а – «Истинное "Я" во мне счастливо, глядя на это», то есть Дух ликует. Но беспричинная гордость своим умом, какими-то своими мнимыми достижениями в материальной сфере – это уже гордыня.

В отличие от субъективной позиции объективной позиции свойственна опора на Учения людей, проживших наполненную Духом жизнь. Этим людям свойственно сострадание, свойственно стремление жертвовать, давать.

Только объединяясь с опытом великих Учителей и Посвященных, показывающих всей своей жизнью и делами верный Путь, Человек может приблизиться к пониманию законов жизни. Вне этого – его личное мнение является ему великим искусителем.

Для того, что человеческое сердце не было объято гордыней необходимо занять объективную позицию.

Зор Алеф (Анатолий Руденко-Зор) “Отговори за непосветения” част 1 и 2

Линк към коментар
Share on other sites

Вам, женщинам, матерям, необходимо судить праведно. Когда человек садится в кресло судьи, необходимо забыть все свои личные отношения, не мыслить только о себе, а стать единым с Богом, единым с человечеством, то есть интересы Бога станут его интересами и интересы человечества станут его интересами. Большое включает в себя малые интересы, а малое другое небольшое в себя не включает.

Малый разбор

Справедливость определяет отношения между людьми. Добро - это лишь то, что является добром для всех, а не только для одного. Справедливость требует, чтобы каждый мог пользоваться Божиими благами.

Заблуждение заключается в том, что люди не подчиняются вложенному в них Божественному Порядку, они хотят установить новый порядок, установить свои законы.

Когда мы говорим о Божественном Порядке, нужно представить себе мир изобилия. При изобилии преступлений не бывает. Что стоит мне, живя у озера, давать всем воду в изобилии? Божественный Порядок - это Порядок Любви, в нём царит изобилие, потому что Любовь несёт изобилие. Нам нужно войти в Божественный Порядок, и тем самым мы применим новый способ жизни.

Справедливость (книга «Источник Добра»)

Прежде всего, женщины должны работать, потому что Господь передал ключ от рая им. Они держат ключ Царства Божия.

Словесное молоко. Беседа Учителя 16 ноября 1914 года.

Праведный Человек во всем поступает в соответствии с Божественными Законами и выносит свои суждения по правде, по справедливости.

Духовный Учитель говорит о важности праведности для женщины, матери, ибо «женщине вручены ключи от рая».

У понятия Lex (Закон) есть две интерпретации. Первая интерпретация – это закон в данный момент; закон, продиктованный условиями необходимости.

Вторая интерпретация закона – закон, который есть высший порядок Lex et Ordo. Это закон вечно неизменный, который не может меняться ни при каких обстоятельствах, ни в какой временной эпохе, ни при каких условиях.

Земной суд является проводником кармического закона в материю. Поэтому очень важно, чтобы в кресле судьи находился благородный и честный судья.

Решения судьи должны быть справедливыми. При принятии решений судья должен проявить в себе и милосердие и строгость (символически правый и левый столбы Дерева Сефирот).

В своей работе судья должен руководствоваться как этическими, так и юридическими нормами.

Этические нормы связаны с прощением, благом. Юридически нормы регламентируют систему наказаний и связаны с уровнем сознания человечества.

Юридический приговор не должен вытекать из гнева и из эмоциональных реакций («его нельзя простить, ему не место среди нас») и в решении судьи не должно быть стремления преследовать и мстить.

И прокурор и судья внутри себя должны иметь позицию прощения.

При вынесении решения судья должен проявлять бесстрастие и не вовлекаться в искушение проявить свою власть.

Линк към коментар
Share on other sites

Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов. (31:10)

Под высказыванием добродетельная жена понимается доброе сердце. Сказано в Писании: «Дам им сердце, сделанное из плоти, отниму от них каменное сердце». Добрая жена понимается как доброе сердце. Приобретение такого сердца лучше приобретения драгоценных камней.

уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка. (31:11)

Под мужем понимается человеческий ум, который тоже имеет сердце. Говорится, что «уверено в ней», потому что сердце, о котором мы говорим – разумно. Размышляйте о сердце своем! Если ваше желание дает вам возможность рассуждать, то оно разумное желание, а если не дает вам возможность рассуждать, то оно опасно. Посмотрите, как отражается в вас какое-то сердитое настроение – вы вспыхиваете и не думаете о последствиях. Это – глупая ваша жена, то есть глупое сердце.

Малый разбор

Говоря о дарах и силах, сосредоточенных в человеческом сердце, следует подразумевать не сам физический орган, а психические энергии и силы, которыми сформировано физическое сердце и которые управляют его работой. Без оживляющей и наполняющей сердце жизненной силы сердце является лишь комком плоти.

Энергетический центр, соответствующий области сердца, делает слышимым для нас голос совести — голос Истинного «Я», отраженный в сердце. Сердечный центр (в древнеегипетской традиции — «АБ») отвечает за возможность совершать выбор между добром и злом и проявляет такие важнейшие качества души, как приятие, раскаяние, благоговение, смирение. Эти качества омывают человеческое сердце, наполняют его и — как благословение — изливаются на всех, кто в нем нуждается.

Доброе сердце – открытое и внимательное сердце.

Учение об открытом сердце с древних времен передается тремя символами: чашей, кувшином и вратами.

Чаша символизирует приемлющую и вмещающую способность сердца и человеческой души, а также астральную природу души вообще.

Один из священных символов христианства — чаша Святого Грааля, в которую была собрана кровь распятого Христа. Чаша представляет сердце Сына Божия, а кровь — искупляющую силу Его жертвы.

Кувшин символизирует саму дающую щедрость сердца. Символическим образом щедрости сердца является чешма «Руки, которые дают».

Врата — символ освобождающего потенциала сердца и его извечного стремления к самораскрытию.

Раскрываясь, сердце проявляет Любящую Доброту («сердечную мудрость»).

Человека, постигшего тайну сердечной мудрости, египтяне называли «Человеком с открытом лицом» или тем, «чье лицо светит».

Слова «под мужем понимается человеческий ум, который тоже имеет сердце» я понимаю как указание на оккультное строение Человека.

На форуме есть тема «Кабала – Тайное Познание», в сообщениях на которой говорится о Дереве Сефирот.

176533_fr.jpg

Отметим, что каждый из сефирот содержит в себе свойства других сефирот и каждый из сефирот, в свою очередь, представляет «Дерево сефирот» (то есть можно говорить о Keterе Binahа, Shokmahе Binahа … и т.д.).

Согласно оккультной анатомии Человека эссенциальными проявлениями Духа в Человеке являются сефирот Keter (анатомически – шишковидная железа), Души – Сефирот Peshad (анатомически физическим проявлением имеет сердце и левую часть груди; также под его контролем находятся левая молочная железа и 20% деятельности левого легкого), физического тела – сефирот Iesod (органы физического проявления – кишечник, мочевой пузырь и половая система).

На центральном срединном столбе находятся 3 сефирота (Keter, Tipheret, Iesod) и 4 резюмирующих центра (Adjna, горловой центр, сердечный центр, центр рождения). Основное различие между сефиротом и резюмирующим центром заключается в том, что сефиротическая энергия является сознательной – она выражает особенности характера, личности, воли и свободы Человека, а энергия резюмирующего центра – целиком составлена из энергий тех Сефирот, которые взаимодействуют между собой через данный центр, и потому самостоятельным сознанием не обладает).

«Сердечный центр» (или «Грудной центр») резюмирует энергии Астрального Плана, берущие начало в Сефиротах Hesed, Peshad, Tipheret. Орган физического проявления – вилочковая железа (Thymus).

Ум – это разум, действующий в душе Человека и проявляющий себя через душу.

Ум – это дух в душе.

Разумное сердце – сердце ставшее Чашей для духа, слушающее и слышащее голос истинного «Я».

Глупое сердце – сердце, слушающее и слышащее голос страстей и инстинктов, голос плоти.

Об оккультной анатомии Человека: книга «Свещена Терапия», т. 1

О слышании голоса сердца: книга «Възвание към светлината»

Линк към коментар
Share on other sites

Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками. (31:13)

Христос говорит: «Ищите, стучите и просите». Так что, согласно этому стиху, сердце явно ищет. Поиск – это разумные желания человека. Во все дни жизни она ищет. Что? – Шерсть и лен. Шерсть и лен имеют два различных качества: шерсть задерживает в себе тепло, а лен его излучает.

От шерстяных и льняных ниток выходят самые лучшие плоды.

Под словом руки понимается, что эта жена имеет разумную волю, чтобы извлечь от шерсти и льна нечто. Лен – это мысль, а шерсть – это желание. Она знает, что извлекается из всего этого, когда чувствует и мыслит. Под шерстью понимаются горячие желания, а лен показывает небольшое хладнокровие. А выражение «с охотою работает своими руками» означает, что она хорошо обрабатывает все своей волей.

Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой. (31:14)

Это значит, что она имеет кормило и умеет управлять кораблем. Что есть человеческое кормило? Это человеческий язык. Корабль – уста, в которые она приносит издалека, извне, питание. Так что она знает, что такое купеческий корабль.

Малый разбор

Человек должен питать Божественные Мысли, то есть должен начать мыслить так, как мыслит Бог.

Любить – значит мыслить; Любовь содержит в себе Божественную Мысль.

Одно из правил гласит: чтобы ваши дела уладились, размышляйте, потому что Божественная Мысль – это реальность, которая окажет своё мощное воздействие.

Своими мыслями мы можем способствовать прогрессу целого народа и человечества.

Любая плохая мысль и плохое желание влекут плохие последствия: наступит день, когда плохие мысли и желания приведут нас к таким результатам, которые остановят всякое развитие, они могут довести вас до умственного падения, слепоты и прочего.

...

Говоря, что человек должен мыслить, я не имею в виду обыкновенную мысль. Ум человека должны занимать возвышенные, Божественные Мысли, только они могут его спасти. Красивые мысли идут из Великого Источника Жизни. Правильная, Божественная Мысль свидетельствует о присутствии Бога. Когда человек связан с Богом, к нему приходят Божественные Мысли, Знание, Свет.

Работайте над своим умом, чтобы стать проводниками Божественной Мысли. Малейшая Божественная Мысль способна возвысить человека и поставить его на крепкую основу.

Беседа Законы Мысли, «Источник добра»

Закони на мисълта, «Изворът на доброто»

Слова «Добывает шерсть и лен», «с охотой работает руками», «имеет кормило и умеет управлять кораблем» можно понимать как указание на то, что для принесения добрых плодов действия жены должны быть осознанными и осуществляться в правильной последовательности.

Прежде всего, мы должны ответить на вопрос: «Зачем я это делаю? Есть ли в этом благо для окружающих?» Если идея (мысль) содержит в себе благо можно приступать к ее дальнейшему осуществлению. Мы начинаем конкретизировать мысль – отвечаем на вопрос: «Как я это делаю?». Затем наши волевые усилия соединяются с искренним горячим желанием воплотить идею, что способствует ее материализации на физическом плане.

Корабль, который не имеет исправного кормила (руля) полностью зависит от направления морских течений, скорости и направления ветра и других внешних факторов. Если рулевое устройство не будет приведено в исправное состояние корабль может потерпеть кораблекрушение. «Она имеет кормило и умеет управлять кораблем» – она говорит осознанно, каждое ее слово содержит Мудрость и Любовь, ибо ее «красивые мысли идут из Великого Источника Жизни». Ее речь влечет за собой только благие кармические результаты для нее и ее ближних.

Линк към коментар
Share on other sites

Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник. (31:16)

Она «задумывает о поле» очами своими, поскольку очи представляют собой источник Истины. Видит, что полезно и что не является полезным и приобретает поле. Поле означает внешние условия физического поля, которое дал Бог. Под плодом рук понимается свет ее сердца. Виноградник означает, что все благородные мысли и желания у нее посажены.

Малый разбор

Очи (глаза) Человека воспринимают зрительную информацию. Согласно оккультной анатомии Человека сефироту Shokmah (мудрость, воля) соответствует правый глаз, а сефироту Binah (разум, понимание) – левый глаз. *)

Можно сказать, что очи – это органы «мудрости и разума». Зрительная информация должна осмысливаться (над ней надо размышлять).

Когда мы даем действовать инстинктам и страстям, мы сами себя ослепляем, лишаем зрения.

«…все благородные мысли и желания у нее посажены» – Человек, который осознает необходимость принесения плодов практически воплощает это в жизнь (это «работа в садах Творца», «работа в полях Творца»).

Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои. (31:17)

Под выражением препоясывает силою чресла свои понимается ее воля. Она – жена, которая обрабатывает свое тело, делает гимнастику, не ленится. Тело ее хорошо обработано, нет никаких недугов. Различает добрые действия, желания и мысли свои и этим укрепляет мышцы свои.

Малый разбор

Эти слова с моей точки зрения можно понимать как указание на то, что такой Человек обладает здоровьем на 3-х планах (Духа, Души и физического тела). Это достигается:

– постоянным постижением мудрости духовных учений;

– духовными практиками (в том числе занятиями паневритмией);

– упражнениями для укрепления физического тела.

*) - смотрите схему в сообщении №3 по теме.

Линк към коментар
Share on other sites

Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды. (31:21)

Двойные одежды на оккультном языке означают магнетические одежды. Имеются люди, которые поддаются всякой болезни – они голые. Всякий человек, который сердится и сомневается – гол.

Печаль есть ничто иное как то, что наша одежда украдена. Когда мы радостны и веселы – одежда с нами. Это закон очень точен. Когда ваши дети радостны, они облечены, но попытайтесь взять от них одежду – немедленно придет печаль. Так что все страдания, которые налицо, идут оттого, что не имеете эту одежду. Если бы были ясновидцами – увидели бы как выглядите без этой одежды и с ней.

Малый разбор

Важно е, че при Бога не може да отидете голи. Не мислете, че вашите дрехи са най-хубавите. Аз уподобявам дрехите ви на вашите мисли и чувства.

...

Докато се обличате за хората, те да ви харесват, вие сте голи. Вие се обличате от коприната на бубите, а ги считате за глупави, прости същества. След това се хвалите с дрехата, изтъкана от нишката на бубите. Всеки трябва да облече дреха, изтъкана от самия него.

Мистично разбиране. Утринно Слово от Учителя, държано на 21 юни 1931 г.

В сообщении Ани (Jul 11 2008, 06:57 , Мнение #2 ) по теме «Малък разбор» говорится: «Всъщност не става ли дума за аурата на човек? Тя ли е тази дреха? Или може би виталното тяло? Но факт е, че като се получи пробив там, първо се разбива психиката ни, а след това и физическото тяло.»

Я также, как и Ани, задала себе такие вопросы.

С моей точки зрения под «магнетическими одеждами» следует понимать всю совокупность магнетических, психических и духовных сил Человека. Эти силы (энергии) пронизывают каждую клеточку нашего организма, насыщают кровь. Они циркулируют по тонким каналам нашего организма, по нервам.

Разрушительные мысли и чувства вызывают деформацию эфирного тела (болезнь эфирного тела), что приводит к заболеванию физического тела Человека.

Духовным зрением ясновидящий Человек «видит» ауру, характеризующую внутренний мир другого Человека, силовые потоки в эфирном теле.

«Отсутствие одежды» – это отсутствие лучистой духовной ауры вследствие действия разрушительных мыслей и чувств.

Одеться в магнетические одежды – приобрести лучистую ауру (духовно усовершенствоваться, стать триединым Человеком, в котором гармонично соединены дух, душа и физическое тело).

Линк към коментар
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено. (31:19)
Малый разбор

Прядение и ткачество являются символом женского труда.

Прядение, наряду с колодцем и Священным Писанием, стало одним из иконографических символов Благовещения.

Благовещение Пресвятой Богородицы

Иконография праздника Благовещения Пресвятой Богородицы

Христианство в искусстве. Иконы, фрески, мозаики…

Фреска «Благовещение за прядением»

Прялка обозначает Божественный мир. Эта спряденная нить показывает, откуда идет энергия. Кудель представляет Солнечную систему. Прялка закрепляется у пояса. Млечный путь означает пояс человеческого духа. Солнечная система стремится к этому поясу. Всем требуется иметь кудели. Перестанет ли вращаться веретено, отсутствует ли кудель и прялка, все становится с ног на голову.
Малый разбор

C древности прялка была образом Мироздания, а прядение и ткачество связывалось с жизнью, судьбой. Символическими значениями нити являются нить жизни, нить судьбы, пуповина, связь Неба и земли.

Человек – Микрокосмос – подобие Макрокосмоса и, по закону аналогий, должен иметь прялку, кудель, веретено и постоянно прясть, чтобы нить жизни, дарованной Творцом, не прерывалась и соединялась в чудесное полотно жизни.

Линк към коментар
Share on other sites

Сделайте один опыт, чтобы познать силу этих старых формул, чтобы увидеть какую магическую силу имеет прялка. Когда вы упали духом, сделайте следующий опыт: мысленно представьте себе 10 мер шерсти*. Возьмите один большой котел и мысленно начните слегка промывать эту шерсть. Промойте ее один, два, три, четыре, пять раз, пока не станет совсем чистой. После этого возьмите цыганский гребень и начинайте ее чесать. Когда ее прочешете так около половины часа – сделайте кудель. После этого ее положите на чесальную машину и сделайте большую кудель. От уже готовых куделей возьмите одну и привяжите на прялку для прядения. Я хотел бы, чтобы вы мне описали это процесс, описали, какие чувства испытали, пока начнете прясть. Сделайте мне какое-то описание, подобное тому, какое делает естествоиспытатель, когда наблюдает под микроскопом определенный процесс. Наблюдайте – какая мысль к вам придет от каждой кудели. Эта формула для прочесывания и прядения шерсти нам дана из оккультизма и за половину часа она принесет много больше, нежели какой-то педагог за целый год. Этот опыт с шерстью выполняйте самое малое 4 раза в месяц.

Вращайте постоянно веретено, нитка его будет слезать постоянно и так навейте 2-3 веретена. Этому процессу необходимо начинать совершаться в ваших умах.

Малый разбор

Промывание и вычесывание шерсти (освобождение от инородных включений) позволяет подготовить кудель. В готовой кудели шерсть однородна, каждая шерстинка легко вытягивается из кудели. Прядение нити – установление связи между отдельными элементами-шерстинками и создание единой структуры.

Можно сказать, что шерсть из первоначального неупорядоченного состояния процессами промывания, вычесывания и прядения приводится в упорядоченное гармоничное состояние.

Для того, что сделать описание подобное тому, какое делает естествоиспытатель (о необходимости такого описания говорит Учитель Петр Дынов) необходимо мысленно созерцать объект, концентрироваться на создании мыслеформы действий по подготовке шерсти к прядению и прядению нити.

С моей точки зрения целительный эффект таких действий связан с созданием в сознании Человека такой мыслеформы.

У объекта созерцания (процессов очищения шерсти, подготовки кудели и прядения) есть Сущность (Божественное содержание) и это содержание втекает в сознание Человека.

Божественным содержанием процессов подготовки шерсти к прядению и прядения является создание из хаоса гармоничного творения (Космоса), рождение и установление связи высшего и низшего миров.

Плодами длительного мысленного созерцания процессов промывания, вычесывания шерсти, подготовки кудели и прядения будет внесение чистоты и гармонии в астральное тело Человека, после чего его эфирное и физическое тела перестанут страдать. На физическом плане это выразится в исцелении Человека.

О методе медитативного созерцания и искусстве самоотождествления «Възвание към светлината»

Линк към коментар
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Только сознательный человек может молиться. Некоторые спрашивают: “Зачем молиться?” Чтобы очистить кровь твою, мысли и желания твои!

Я желаю вам самим эту шерсть промывать, прочесывать и прясть. Если не знаете, как прясть и прочесывать – я вас научу. Только таким образом люди могут стать более благородными и возвышенными. Необходимо работать, работать и работать! Не говорю вам трудиться, а говорю работать. Мучение и труд оставит людей, потому что ими люди обучаются. Если ты наполнен скорбью и печалью скажи себе: “Принимаюсь за работу!

Малый разбор

Слова Учителя Петра Дынова «…желаю вам самим эту шерсть промывать, прочесывать и прясть» это призыв к ученикам, пришедшим в духовную школу, очистить свою душу, сделать астральное тело светоносным – совершить алхимическую работу по созданию совершенного Человека.

Слова о молитве и работе говорят о необходимости сделать свою жизнь непрестанной молитвой Творцу.

В беседе «Общение с Бога» есть такие слова:

Да се молиш, това значи да обърнеш ума, сърцето, душата и духа си към оня Източник на Живота, от който си излязъл.

Единственото нещо, на което не мога да ви науча, е да се молите. Аз никога не си позволявам да уча някого как да се моли. Защо? – Според мене, молитвата е най-свещеният акт, който е достояние само на душата.

Някой ме запитва: "Ти как се молиш и кога се молиш?" – Как се моля не мога да ти кажа, но всякога се моля. Аз се моля и като ям, и като пия вода, и като чета, и като работя – всякога и навсякъде се моля.

Линк към коментар
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гост
Отговори в тази тема...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Добави...