Jump to content
Порталът към съзнателен живот

Вдохновляющие мысли Учителя Петра Дынова о частной собственности


Recommended Posts

Утром мы отправились с нашим любимым Учителем к источнику. Дорога вилась по склону гор среди кустов и молодых лесочков. Дойдя до поля у дороги, мы присели. Пшеница уже колосилась. Воздух был свежий, как после дождя, чувствовался запах озона. Перед нами простиралась обширная долина, разбитая людьми на квадраты под нивы и луга. Тут и там виднелись дымы небольших посёлков. И тут кто-то затронул вопрос о частной собственности. Учитель сказал:

– Сколько ни уродит пшеница, человек забирает всё и говорит, что это принадлежит ему. Он присваивает землю и говорит, что она его собственность; он видит камни и говорит, что они принадлежат ему. Если бы вам пришлось платить подать за свет и тепло, получаемые от Солнца, то как вы могли бы расплатиться? Раз человек не сознаёт присутствия Бога, он считает, что блага принадлежат ему. Обратившись к Богу, люди сознают, что всё существующее в Мире принадлежит Богу. Достигнув такого сознания, люди становятся Сынами Божиими и наследниками всех Его богатств – наследниками Царства Божия.

У тебя есть дом, и ты говоришь: «Дом мой – я получил от отца наследство и на эти деньги построил дом». И дом не твой, и деньги не твои. Разве камни для дома твои? Ты взял их у горы. Ты говоришь: «Я их купил». Ты купил их у человека, который их присвоил.

Человеку принадлежит только то, что дал ему Бог, то есть то, с чем он родился. Ум, сердце, душа и дух, данные человеку Богом, – только это принадлежит ему. Остерегайтесь идеи частной собственности, удушающей человека. Стремление быть первым в мире, быть самым сильным, самым богатым – всё это идеи частной собственности.

Есть анекдот о ниве и её хозяине. Купив землю, хозяин стал угрожать ей: «Как зажму тебя, хочешь не хочешь, будешь давать мне плоды!» А нива ему ответила: «Сколько таких, как ты, я уже услала в тот мир! И тебя ушлю».

Богатство – общее благо, это результат деятельности всех Разумных Существ. Кто из земледельцев может сказать, что весь его достаток принадлежит ему одному? Вместе с ним работали волы, лошади, наёмные работники, а кроме этого ему содействовали все природные факторы. Следовательно, богатство в мире – результат общих усилий всех существ. Ни один человек не может сказать, что богатство принадлежит ему. Непозволительно строить своё счастье на несчастье других.

Чего нам ожидать от Новой Жизни? Новая Жизнь освобождает человека от идеи частной собственности.

Спрашивают, как исправится мир. Если соберёте железные стружки в бутылку и потрясёте её, они поднимут шум; но если вы их расплавите, они станут единой массой, и шума не будет. Когда наступит Новое, люди сольются воедино, и идея частной собственности будет преодолена.

Книга "Источник Добра"

Издательство: Рила, 2003 г.,

ISBN 5-8125-0333-8

Стр. 214-216 ("Собственность")

"Собствеността"

Редактирано от Рассвет
Проверка работы ссылок
Линк към коментар
Share on other sites

Через некоторое время к… судье пришли две кошки судиться за желудок ягненка. Одна кошка держала желудок в лапах и говорила, что он принадлежит ей. Другая тоже настаивала, что желудок ее. «Смотри, – сказала она судье, – как у меня исцарапано лицо моей подругой». Судья пожелал посмотреть, каким оружием она исцарапана, и увидел на лапах кошки крепкие острые когти. Судья задумался, как решить дело, и сразу понял, что они ссорятся из-за того, что не является их собственностью, и сказал: «Ни у одной из вас нет прав на этот желудок. Ягненок имеет право его требовать». В этот момент появился ягненок, пожаловался, что две кошки стащили его желудок, и попросил его вернуть. Судья взял у кошек желудок, установил его на место и отпустил ягненка.

Современные люди и доныне ругаются из-за желудка ягненка, каждый тянет к себе, каждый хочет его присвоить, сделать своей частной собственностью. Тот, кто не может взять его себе, спрашивает: «Должна ли существовать частная собственность?» Отвечаю: частная собственность не может существовать. Ты можешь чем-то владеть, но прикрепить ему табличку, что это – твоя частная собственность, не имеешь права. Ты можешь владеть своим телом, можешь владеть своим домом, но владение есть нечто временное. Как ты назовешь частной собственностью зарезанного ягненка, курицу, поросенка? Ты не имеешь права строить громадные здания, это доказывает тебе сама природа. Как? Землетрясениями. Земля жалуется, что несет больший груз, чем надо, и Бог посылает землетрясение, чтобы ее освободить. Земля не должна нести такие тяжелые грузы. Это показывает, что частная собственность не позволяется. Это Божий глас. Вы можете построить себе дом, но если начнете бороться за него, судья скажет: «Отдайте желудок ягненку, мы установим его на место, и ягненок оживет». Это хотел сказать Христос в стихе: «Если вы не понимаете земных дел, как поймете небесные?»

Вы говорите: «Значит, и Христос был против частной собственности. Что мы будем делать, если откажемся от нее?» Примените владение. Сколько времени длится цветение растения? Любой цветок временен. Как цветок и плод не вечны, так и частная собственность, и владение – временные вещи. Когда я высказываюсь против частной собственности, то не имею в виду ваши дома. Я говорю о той частной собственности, против которой вы и сами протестуете. Например, муж считает свою жену частной собственностью; жена считает своего мужа частной собственностью. Им надо жертвовать собой ради другого, а не владеть друг другом, и не считать друг друга частной собственностью. Это не означает, что муж оставит свою жену, или жена оставит своего мужа. Надо, чтобы связь между женой и мужем была внутренней и покоилась на законе любви, в которой нет измены. Павел говорит: «Кто связан, да не развязывается; и кто развязан, да не связывается». Пока ты пашешь, будешь с недоуздком; как только перестанешь пахать, бросишь недоуздок и пойдешь есть. Так учатся терпению. Тому, кто не выучит этого урока, кладут на спину суму и повторно отправляют на ниву. Так что не говорю, чтобы муж оставил свою жену, а жена своего мужа, но определите свои отношения друг с другом. Ум не может спуститься к желудку, и желудок не может подняться к уму, но им надо определить свои взаимные отношения. Если твой муж – мозг, дай ему все свое уважение и почтение; если желудок, дай ему возможность использовать свою функцию, как надо. В математике есть законы, которые приводят члены уравнения к условиям, удобным для решения, только так задачи становятся ясными и понятными. И вам многие вещи неясны; чтобы прояснить их, вашему уму надо лететь, подняться в более высокие сферы. Когда выходите вечером наблюдать звездное небо, вы видите звезды, но не узнаете их, ничего о них не знаете. Чтобы понять больше, вашему уму надо летать, подниматься высоко в небесное пространство.

Христос сказал: «Когда придет Дух, Он вас научит всему». Сказано, что в мире существуют два начала: Христос – доброе начало и антихрист – зло, или частная собственность. Если ты присвоишь данного человека или некое общество, если остановишь внутреннее стремление души к Богу, ты антихрист. Если ты содействуешь развитию Божественного в человеке, ты для него Христос. Пока все органы тела служат целому организму, они связаны с Христом, как только они отделяются, и каждый служит себе, у них связь с противоположным началом. Кто отдаляется от Бога, сам себя осуждает на смерть. Один Бог, мы Его члены. Один Христос, мы Его члены. Каждому надо знать свое место и свою службу в великом Божественном организме – нос ли он, глаз, ухо, или палец.

– Почему надо заниматься своей рукой?

Занимайся своей рукой, как величиной, через которую ты приложишь свою волю. Рука представляет собой преобразованный квадрат; четыре пальца, без большого, – это четыре колеса телеги, с помощью которых она движется. И человек подобен телеге: двумя колесами, то есть ногами, он движется по земле; верхними колесами-руками – он рассекает воздух.

Христос говорит: «Если не понимаете земную жизнь, не сможете понять и небесную». И обратное: если понимаете небесную, поймете и земную. Мы начинаем снизу вверх: сначала поймем земную жизнь, потом небесную. Идет ли человек сверху вниз или снизу вверх, ему надо понимать, что его частной собственностью или его владением является только его тело. Если человек позволяет кому-то другому разместиться в нем и владеть им, он запутывается. Это состояние врачи называют безумием, умопомешательством. О таком человеке я говорю, что он потерял свою частную собственность, то есть в него вошло другое существо. Если ему помогут, это означает, что он вступит во владение своим телом. Как лечить такого больного? Священники читают ему молитву, чтобы выгнать из него плохого духа, а врачи делают ему инъекции. И у тех и у других есть желание выгнать незваного гостя вон. Есть в жизни случаи, когда истинный собственник теряет себя на несколько лет. В это время в его теле живет гость. По прошествии десяти лет первая личность возвращается и начинает свою деятельность с того, на чем остановилась. Где было это лицо целых десять лет, не время объяснять, это сложный вопрос, он имеет отношение к психологии, и для его объяснения нужно много времени.

Говорю: человек может выйти из своего тела, то есть из своего дома, по желанию, без того, чтобы у других существ была нужда его присвоить и выгнать вон. Есть законы, согласно которым человек может сохранить свое владение. Вы говорите, например, что ваш отец умер и отправился к Богу. В сущности, ваш отец выгнан, другие взяли его частную собственность, и он остался в положении бездомного. Вазов называет бездомных «не милы, не дороги». Это герои человечества. Все самые большие злодеяния и беззакония в мире происходят из-за частной собственности. И деньги, и пища – все это частная собственность. Если вы хотите хорошо жить и быть в гармонии с великой разумностью, откажитесь от частной собственности. Только так вы поймете глубокий смысл Божественной жизни.

Книга "Да возлюбишь Господа"

Издательство: Старклайт, 2009

ISBN 978-5-9633-0032-9

Стр. 253-256 ("16. Земное и Небесное")

"16. Земният и небесният"

Редактирано от Рассвет
Линк към коментар
Share on other sites

Представьте, что вы живете во дворце, в нем сто больших комнат, – это внешний мир. Комнаты закрыты, воздух ниоткуда не поступает. Вы живете в этом дворце, переходите из одной комнаты в другую, изучаете все, что в них есть, но постепенно начинаете тяготиться тем, что нет воздуха, и света вам тоже мало. Вы говорите, что окна надо сделать больше, чтобы входило больше света и воздуха. Вы расширяете окна, но вокруг вас поднимается пыль, собираются нечистоты. Вы в недоумении, не знаете, что вам делать, чувствуете, что нужен выход наружу, на природу, в широкий Божественный мир. Таково положение сегодняшних людей, которые живут только в физическом мире, они знают много вещей, изучали философию, историю, право, восхищаются римским правом. Это превосходное право, но оно относится главным образом к римским гражданам. Такое право есть у каждого народа. Римское право защищало римского гражданина. Горе тем, кто не римский гражданин.

Говорю: есть одно право, называемое Божественным. Это право для всех людей, для всех живых существ земли. Об этом праве говорил Христос. Кто примет это право и великие Божественные идеи, станет гражданином Царства Божия. Это право будет ему покровительствовать повсюду. Сделайте опыт: пусть самый несчастный человек примет это право, чтобы убедиться в его силе. Его жизнь улучшится, люди станут его любить, дела его пойдут вперед.

Опять повторяю: берегитесь идеи частной собственности, которая душит человека. Идея быть первым в мире, быть самым сильным – это идея частной собственности. Эта идея загонит вас в гроб. Она задушит человека, как любой кусок, который попадает в дыхательное горло. Горлу и сердцу надо открыться и расшириться, чтобы человек дышал свободно. Извлеките кусок, который попал не в то горло и душит вас.

Каково это новое, чего ждать от новой жизни? Какие блага несет эта жизнь? Она превращает гусеницу в бабочку и учит ее, как извлекать сладкий нектар из цветков. Она освобождает человека от идеи частной собственности. Не высказываюсь против ваших тел как частной собственности, как личного владения, говорю: берегите свои тела, чтобы, когда придет ваш господин, вы смогли дать отчет в том, что получили от него. Скажите: «Господи, я очень хорошо провел время в твоем доме. Возвращаю его тебе с выполненными улучшениями. Если у Тебя есть намерение опять послать меня на землю, дай мне дом еще лучше, чтобы мне добиться большего, чем теперь».

Итак, новое время, которое идет ныне, требует от вас терпения. Терпение требует веры, вера – любви, любовь – послушания, а послушание – знания и мудрости. Только умный может любить. Любовь – нечто великое и разумное. Любить кого-то, значит, беречь его, как зеницу ока. Истязать человека, это не любовь; убивать людей, это не любовь. Вы скажете, что любовь несет страдание. Страдает только тот, кто не понимает эти вещи и не знаком с ними. Христос пришел научить людей любить, чтобы они знали, почему они страдают.

Книга "Да возлюбишь Господа"

Издательство: Старклайт, 2009

ISBN 978-5-9633-0032-9

Стр. 257-258 ("16. Земное и Небесное")

"16. Земният и небесният"

Редактирано от Рассвет
Линк към коментар
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гост
Отговори в тази тема...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Добави...