Jump to content
Порталът към съзнателен живот

Вдохновляющие мысли Учителя Петра Дынова о музыке и поэзии


Recommended Posts

Музыка неизменно сопутствовала Учителю, она была Его естественной средой. Учитель работал по законам музыки, она была для Него не только искусством тонов, но и самой жизнью. «Хорошая жизнь – это музыка», – говорил Учитель.

Учитель пел, играл на скрипке. Он создал много песен, являющихся образцами новой музыки. Иногда Учитель показывал нам, как нужно исполнять некоторые песни. Его приятный, глубокий голос мог передавать все нюансы. И не только голос, но и Его облик, поза, глубокое переживание, единство мысли и чувства придавали песне необыкновенную силу. Иногда Он сопровождал пение движениями, и тогда её содержание раскрывалось ещё полнее.

В своих беседах и лекциях Учитель много говорил о музыке, раскрывая её глубокий смысл и многие грани её применения.

Здесь мы приводим лишь несколько разговоров с Учителем о музыке.

Используйте музыку для своего развития, как это делают Продвинутые Существа в Разумной жизни наверху.

Грядущая новая раса даст музыке новый импульс. Например, ты видишь, что человек хочет сделать что-то плохое, – поиграй ему, и он от этого откажется; пробуди в нём Божественное, и он подчинится Его голосу.

Когда вы поёте, у вас всегда есть побудительная причина – вы хотите, чтобы кто-нибудь вас слушал. Будьте уверены, у вас есть отличная публика: когда вы начинаете петь, вас слушает всё Небо, там вас оценят лучше всего. Не бойтесь, что некому вас слушать, наверху есть публика, которая оценит ваше пение.

Иногда вы не можете примириться со своим ближним, но если запоёте, у вас появится готовность примириться – такова сила музыки. Почему человеку нужно петь? Чтобы не лишиться того, что имеет; ты уже на пути к достижению чего-то красивого – пой, чтобы не лишиться этого.

Кто поёт, тот силён, а кто не поёт – слаб. Пойте, потому что этого требует Любовь: чтобы жить, необходимо петь. Музыка – проводник истинной жизни, без музыки нет культуры.

Когда музыка овладеет миром, болезней не будет; да и в болезни вам будет приятно, и вы легко освободитесь от неё.

Когда вы поёте, Божественный мир раскрывается, и вы принимаете Божественную жизнь. Если не поёте, будете терять. Что бы с вами ни случилось, пойте!

Когда человек поёт, в него проникают вибрации, способные излечивать; больной, который поёт или слушает пение, выздоравливает. Музыкой, до известной степени, можно реализовать желаемое-музыка реализует. То, о чём человек поёт, может реализоваться, а то, о чём он не поёт, реализоваться не может. Вы не можете пойти к Богу, если не поёте. Люди, к которым вы придёте, не могут полюбить вас, если вы не поёте. Вы не можете быть поэтом, если не музыкальны. Истинное выражение Любви музыкальное. О чём бы ни говорил человек, даже о Любви, но если он не поёт, то он ещё в спящем состоянии.

Без пения не может быть развития, эволюции.

Пение должно содержать три элемента: оно должно побуждаться разумной Любовью, проникаться верой и надеждой, то есть необходимо петь с идеей, что всё, о чём вы поёте, может реализоваться. Пение должно быть беспрерывным импульсом жизни. Без пения современная жизнь стёрла бы в человеке всё благородное.

Музыка – это применение Божественных добродетелей, я имею в виду музыку как метод применения Любви. Если вы немузыкальны, то не можете любить людей. Любовь – великое благо для всех, и прежде всего она даёт человеку музыку. Что такое Любовь? Наука о музыке. Сама по себе Любовь неуловима, и только музыкальный человек способен её понять. Когда человек несёт в себе Божественную Любовь, он говорит музыкально. Сосредоточиваясь, вы переживаете тоны; вы можете достигнуть того, что музыка станет для вас языком, речью.

Люди, у которых чувства огрубели, лишены внутренней музыки, а люди с нежными чувствами обладают музыкой, они могут петь и играть и по своему сознанию стоят выше тех, кто не поёт и не играет. Когда человек поёт, у него должен быть объект. Если он поёт для Бога, он будет вечно молодым, обретёт бессмертие и, когда покинет Землю, продолжит петь в Невидимом Мире. Если же человек поёт для этого мира, мир его забудет.

Для музыки нужны просвещённый ум, просвещённое сердце, просвещённая душа. У вас не должно быть раздвоения в моральном отношении; у вас должен быть только один идеал – служение Господу. Что скажут о вас люди? Пусть говорят, что хотят.

При пении необходимо думать о внутренней публике.

В настоящее время у людей нет правильного представления о музыке. Гениальный музыкант – проводник Божественной энергии, и те, кто слушает его, воспринимают эту энергию. Хороший музыкант должен быть хорошим проводником Божественного – он должен давать.

Человек должен петь с вдохновением. Если он поёт хорошо, он воспримет красивые мысли и чувства. Слушая хороших певцов и музыкантов, вы связываетесь с Продвинутыми Существами, проявляющимися через них. Благодаря голосам этих певцов и исполнению этих музыкантов, вибрации этих Существ разносятся далеко в пространстве и вдохновляют души.

В пении должны принимать участие подсознание, сознание, самосознание и сверхсознание. Кто хочет петь хорошо, должен быть внутренне спокоен. Невозможно петь или играть, если у вас плохие мысли и чувства: вы будете петь и играть технично, но без души.

Мудрость тоже пользуется музыкой. Отныне музыкальный мир принадлежит Мудрости. Исполнение, внешняя сторона музыки не может проявиться без Мудрости.

Музыка – великое искусство, она способна выразить характер, мысли и чувства человека. Как выразить музыкально вибрации ума и сердца? Сердце вибрирует быстро, а ум- торжественно.

Возвышенные Существа легко используют музыку, но обыкновенные люди пользуются ею с трудом. Пусть обыкновенный музыкант попробует исправить свою ошибку музыкой!

О характере человека можно судить по его музыкальности: чем музыкальнее человек, тем уравновешеннее его характер. Если ты скрипач, то когда тебе грустно, – играй, и твоё состояние изменится. Даже взяв только один тон, ты сможешь изменить своё состояние.

Хорошие музыканты только те, которые умеют заменять положительную энергию отрицательной и отрицательную – положительной. Пел ли, играл ли ты когда-нибудь своему горькому чувству, чтобы оно превратилось в сладкое? Таким образом ты можешь испытать силу музыки. Хорошо использовать музыку для трансформации своего состояния. Когда человек чувствует себя уставшим или печальным, ему нужно петь.

Любую песню можно петь громко или тихо, мягко.

Если вы поёте громко, то привлечёте низших существ; если поёте тихо, мягко, привлечёте более продвинутых существ.

Кто немузыкален, у кого неразвито чувство времени, тот нетерпелив и неточен, у него отсутствует чувство порядка. А кто музыкален, тот терпелив, точен, и у него развито чувство порядка. Среди музыкантов редко встречаются преступники и убийцы.

Так как люди настроены неодинаково, у них различные состояния, поэтому одна и та оке песня нравится не всем.

Народы, у которых была хорошая музыка, прогрессировали.

Когда мы пробуем петь и исполнять Божественную музыку, мы всегда будем делать ошибки. Не потому, что ошибка существует в Божественной музыке, просто нам необходимо время, чтобы научиться не допускать ошибок, научиться тонироваться – настраиваться на Божественное.

Если вы не хотите петь, то у вас болезненное состояние; если же у вас есть желание петь, вы здоровы.

Можно уловить музыку, излучаемую человеком.

Кто-то думает, что стать гениальным человеком легко. Человек должен тысячи лет служить гениальному певцу, видеть, как он работает, что делает, и только тогда он сам сможет стать гениальным певцом.

Знайте, что без музыки вы никуда не двинетесь. Пойте или играйте! Причина несчастий человека именно в том, что он не поёт и не играет. Не трудясь сам, он ждёт, чтобы кто-нибудь спел ему или сыграл.

Ошибки исправляются музыкой.

В Природе существуют области, двери которых открываются только тогда, когда человек владеет магией музыки.

Книга "Источник Добра"

Издательство: Рила, 2003 г.,

ISBN 5-8125-0333-8

Стр. 26-31 («Музыка – путь постижений»)

"Музиката – път на постижения"

Редактирано от Рассвет
Проверка работы ссылок
Линк към коментар
Share on other sites

Бывают в Природе музыкальные дни. В такие дни вслушивайтесь: даже в шуме будничной жизни есть музыка. Петь и танцевать в такие дни так же естественно, как естественно дышать.

Собираясь вокруг Учителя, мы всегда пели, – это было естественное проявление единой, общей жизни. Но в такие музыкальные дни мы оказывались в особенных гаммах Природы: песни звучали по-новому, гармония возникала естественно, мелодия приобретала особенный смысл, полноту и рельефность. В один из таких дней, когда мы были с нашим любимым Учителем, зашёл разговор о музыке в Природе. Учитель сказал:

Есть разумные существа, обитающие в лесу, они движутся, поют хором, и в их музыке присутствует гармония. Их пение нельзя уловить физическими ушами, то эфирное пение, но оно реальное.

Ветер и буря музыкальны, но человеческое ухо не столь чувствительно, чтобы уловить эту музыку.

Какой концерт самый лучший? Восход Солнца.

В буре, в раскатах грома, в падении дождевых капель я слышу музыку, это великий концерт. Проделаем опыт с солнечным светом – и он начнёт говорить вам, в нём кроется музыка. Нет ничего красивее сочетания тонов, происходящих от вибраций солнечных лучей. Всякое колебание листьев на деревьях есть тон, который неразвитым ухом улавливается как шум.

Вы посещаете концерты, слушаете музыку Шумана, Моцарта, Баха, Бетховена. Если бы ухо современного человека было развито, он предпочёл бы слушать музыку колышущихся листьев, нежели концерт самых великих музыкантов. Свяжитесь с музыкальным миром.

Слышали ли вы музыку распустившихся цветов или хор плодовых деревьев, когда поспевают плоды? Слышали ли вы хор текущих вод? Слышали ли песню летнего ветерка, ласкающего деревья? Вы скажете, что всё это иллюзия. Нет, но нужно иметь ухо, чтобы услышать эту песню и слиться с ней.

Всё в Природе живое. Во всём, что создано Богом, есть великий смысл, во всём есть музыка и песня.

Всякое живое существо производит звук. Представьте себе, что вся Природа большой оркестр. Кукушка бьёт в барабан: раз, два, три, и останавливается. Всякое животное в этом оркестре издаёт свой звук. Какой величественный оркестр являет собой вся живая Природа!

Органы человеческого тела, согласно их функциям, тоже можно определить как музыкальные тоны. Например, сердце представляет тон ДО, дыхательная система – РЕ, печень – МИ, почки – ФА, селезёнка – СОЛЬ, желчный пузырь – ЛЯ, пищеварительная система – СИ.

Каждый орган человеческого тела можно сравнить с инструментом, а всё тело – с огромным оркестром не из 50 – 60 душ, а из тысяч инструментов и из тысяч душ, которые поют и играют, а человек дирижирует. Вы – великие дирижёры! У человека миллиарды подданных – это клетки тела. Все органы человеческого тела издают тоны, музыкальные радиоволны.

Ангелы очень музыкальны. Сейчас музыкальные произведения записывают нотами, а от прошлого записанной музыки не сохранилось; теперь её ищут в архивах ангельской музыки.

Можешь ли ты воспринять музыку, имеющую 300 – 500 тысяч колебаний? Это ангельская музыка; при этой музыке плавятся золото и железо. Эта музыка способна вылечить самые неизлечимые болезни.

Есть музыка, вибрации которой действуют разрушительно. Что сделали евреи своими трубами?

Они играли на трубах в течение семи дней, обходя иерихонские стены, и те разрушились. Если и вы воспользуетесь такой музыкой, то за семь дней сможете разрушить стены ваших трудностей и препятствий.

Ты говоришь: «Моё сердце изранено!» Пой и играй! Лучшего средства, чем музыка, нет. Рано утром в Природе поют Возвышенные Существа.

– Ангелы уже должны открыть у людей музыкальные центры, чтобы они слышали песни, которые поют Ангелы, и музыку, звучающую наверху.

В будущем человек будет слушать музыку Ангелов.

Земная музыка взята свыше – музыка пришла на помощь человечеству, она идёт из Невидимого Мира, чтобы помогать, человечеству.

Некоторые музыканты и писатели говорят, что они что-то сочинили; в сущности, никто ничего не сочинил.

Хоровая и инструментальная музыка сведены из Высших Миров. Музыка исходит из Святилища Храма; раньше она была только там, а теперь ей позволили оттуда выйти.

Музыка и поэзия должны идти вместе, рука об руку, а философия должна идти следом. Музыка будет авангардом, поэзия будет нести материалы, а философия будет давать им импульс. Когда человек поёт или играет, он вкладывает в своё исполнение форму, содержание и философию, то есть смысл.

Музыка являет себя в трёх мирах: в идеальном, реальном и материальном. В идеальном мире музыка не имеет диссонансов, в реальном мире – один диссонанс, а в материальном мире их пятьдесят.

У каждого тона – своя особая волна, волна со своей амплитудой. Волны тона ФА кругообразной формы, они ограждают себя, закрываются.

Тон красив, когда в нём есть свет, теплота и сила. Свет затрагивает ум, теплота – сердце, а сила – душу. Некоторые песни содержат больше света, другие – больше тепла, а третьи – силы.

На некоторых людей больше влияет красота тона, на других – теплота, а на третьих – энергия, живость, которую несёт тон. Это три основных качества; если прибавим сюда их сочетания, пермутации, то их становится семь.

В старой музыке было стремление к мягкости. Однако, становясь слишком мягкой, музыка теряет свою силу, такая музыка становится сентиментальной. Если же преобладает гармония, музыка становится грубой.

Существует более трёх тысяч октав. Например, тон ДО повторяется больше трёх тысяч раз. Верхние октавы находятся в Высших Мирах, и человеческое ухо не способно их уловить.

Грядущая новая раса даст музыке новый импульс. Предположим, что у кого-то зародится желание сделать что-то плохое; однако, слушая новую музыку, он откажется от своих намерений, эта музыка пробудит в нём Божественное.

В музыке важна не столько громкость, сколько нежность и красота; в нежном и красивом заключена большая мощь. Если вы поёте громко, то привлекаете низших существ, а когда запоёте мягко, тихо, привлечёте более продвинутых Существ.

Книга "Источник Добра"

Издательство: Рила, 2003 г.,

ISBN 5-8125-0333-8

Стр. 266-270, 319-320 ("Музыка в природе", "Мысли о музыке")

"Музиката в Природата"

"Мисли върху музиката"

Редактирано от Рассвет
Проверка работы ссылок
Линк към коментар
Share on other sites

Из какого мира исходит музыка? Из умственного. Почему? Потому что только интеллигентный человек может петь и играть. Значит, между музыкой и интеллигентностью имеется определенная связь. Они идут параллельно. Правильная и прямая (болг. "права") мысль – это ничто иное, как музыка.

Задача. Выучите основную гамму, в восходящем и нисходящем порядке и, будучи в хорошем расположении духа, пойте. Кто не умеет петь, пусть постарается, так или иначе чего-нибудь да достигнет. Пользуйтесь для настройки фортепиано или органом, чтобы начинать от естественного тона, а не произвольно.

Если вы в дурном настроении, если сердитесь, – тоже пойте гамму и наблюдайте, как отразится на вас пение. Если гневаетесь или испытываете страх, пойте гамму верх и вниз и наблюдайте, в каких тонах появляется дисгармония. Вы заметите, что всякое отрицательное состояние дисгармонично отражается на определенном тоне. Делая эти наблюдения, вы поймете, где ваше слабое место, и сможете сами на себя воздействовать. – "Как?" – Посредством музыки. Когда вы поете какое-то время, вы себя настраиваете.

Некоторые музыканты не берут правильно тон "ре". Почему? Они слишком активны. Другие не берут правильно тон "до", третьи – "си", или какие-нибудь другие тоны. Истинный певец или музыкант – тот, кто берет тоны правильно. Малейшая дисгармония в пении или игре показывает, что певец или музыкант не соблюдает разумные природные отношения между тонами.

Говоря о музыке, мы берем ее в широком смысле, не только как пение и игру на инструментах. В этом смысле и речь – музыка. Чем более проработан человек, тем музыкальнее он говорит. Он тоже делает акценты на определенных словах, но в нем все гармонично. А сердитый, гневающийся человек нарушает гармонию своей речи. Он говорит то "форте", то "пианиссимо", где нужно и где не нужно, а это делает речь немузыкальной, непонятной. Поскольку люди не дошли еще до музыкальной речи, это показывает, что чувство тона в них не развито. Поэтому всем нужно работать над музыкой.

Это особенно необходимо потому, что музыка продлевает жизнь. Жизнь укорачивается из-за отсутствия музыки в человеке. Преступность тоже возникает из-за отсутствия музыки. Музыка – стимул в жизни. Когда человек поет и играет, он привлекает кровь к передней части мозга, ко лбу, где находится центр музыкальности.

Некоторые люди стесняются петь, боятся, что над ними будут смеяться. Нечего стесняться. Каждый поет для себя. Не думайте, что в мире есть много певцов и певиц. Истинных певцов мало. Все остальные певцы и музыканты – посредственные. Музыкальность – это естественное чувство в человеке, в котором должны принимать участие не только ум и сердце, но и душа. Если душа не принимает участия, певец – обыкновенный.

Музыка оказывает большое влияние и на воспитание человека. Вместе с тем, она настраивает и создает тонус. У каждого человека, духовного или светского, есть любимая песня. Если вы придете к нему домой и обнаружите его в особенном состоянии, разгневанным или упавшим духом, спойте его любимую песню и посмотрите, какое влияние это на него окажет. Не пройдет двух-трех минут, как состояние его изменится.

Итак, пойте гамму две недели подряд, утром, как встанете – три раза, и вечером, перед сном – три раза. Одновременно наблюдайте, посмотрите, какое влияние окажет на вас гамма.

Вы хотите изучать великие науки, пользоваться силами природы, но без музыки вы ничего не сможете достичь. Вибрации природных сил много выше и недоступны человеческому уху. Как вы их воспримете, если не можете различить два музыкальных тона? Поэтому я советую вам работать над музыкой. Без музыки нет достижений. У разумной природы есть такая музыка, которая может собрать песчинки в одно место или заставить самый твердый камень рассыпаться на мелкие песчинки. Эта музыка в состоянии остановить течение реки, а вместе с тем она может заставить пересохший ручей снова потечь.

Следовательно, если кто-то жалуется, что пересох, что в нем нет жизни, причина этого кроется в том, что он перестал петь. Если кто-то скажет, что Бог его не любит, – его ручей пересыхает. Пойте и восхваляйте Бога, чтобы текли ручьи вашей жизни. – "Плохо мне, не могу петь". – Именно тогда и пой. Именно когда тебе плохо, тебе нужна песня, а не тогда, когда ты радостен и в хорошем расположении духа.

Песнями можно лечить себя. Если у вас чирей, пойте гамму, утром три раза и вечером три раза; чирей прорвется и пройдет. Люди, которые потеряли музыку в себе, не могут лечиться. Пока в них есть музыка, они легко справляются с болезнями, с дурным настроением, с неприятностями и пр. Если ты болен, если у тебя температура 40 градусов – пой. Песня понизит температуру и ты почувствуешь себя лучше. Пойте при всех условиях своей жизни, чтобы увидеть большое влияние музыки на человека во всех отношениях. Нас интересует это, а не противодействия в жизни. Против отрицательного и дисгармоничного мы выступим с гармонией, то есть с музыкой и песней. Такова причина, по которой музыка применяется повсюду – в школе, в церкви, дома. Какая мать не пела своему ребенку, чтобы его успокоить и усыпить?

Говоря о музыке, мы приходим к вопросу о двух путях в жизни: восходящем и нисходящем. Восходящий путь – это прямой путь, называемый еще правым путем, который включает все восходящие силы, с их формами, содержанием и смыслом. Нисходящий путь называют еще левым путем. Он включает все нисходящие силы, выраженные в соответствующих формах с соответствующим содержанием и смыслом. Что мы понимаем под словом "путь"? Путь включает все возможности, которых жизнь требует в каждый данный момент. В этом смысле музыка – одно из средств, которые ведут человека в восходящем, то есть прямом пути жизни. Поэтому всякая жизнь должна начинаться с музыки.

"Влияние музыки"

"Влияние на музиката"

Редактирано от AL414
Линк към коментар
Share on other sites

Скрипач может дать много концертов и иметь материальный успех, то есть деньги. Однако самым важным его концертом будет тот, в котором ему удастся рассеять нерасположение человека или пробудить у слушателей желание быть добрыми, благородными, любить, проявлять Любовь к Богу. Музыка пробуждает в человеке центр причинности, стремление к красивому и возвышенному в Мире, она развивает центр времени и другое. Если у музыканта больше работает ум, то, когда вы слушаете его музыку, все свечи в вас зажгутся. Если он работает сердцем, вы почувствуете в себе теплоту. Если он действует волей, вы почувствуете импульс, ощутите, что в силах что-то сделать, идти вперёд.

В каждом тоне я вижу трёх Ангелов – воли, сердца и ума. Сопрано несёт сверху больше света, бас снизу – больше тепла. Если играешь или поёшь басом, то при этом большее участие принимают чувства. Тенор несёт силу, волю, а альт – упаковку. Бас поставлен, чтобы укоренять; сопрано даёт красоту, сопрано – это Божественная красота вещей, а всё остальное устраивается вокруг сопрано вроде украшения.

В современной музыке игривость должна нести здоровье, игривые песни придают здоровье. Здоровье – это естественная гармония в Природе.

Что касается темпа: анданте – это спелый пшеничный колос, он движется медленно; аллегро можно сравнить с тем, как кони обмолачивают урожай.

Музыканты пользуются руководством свыше.

Если возьмёте на скрипке один и тот же тон первым пальцем, вторым, третьим и так далее, то в звучании будет разница, тоны будут неодинаковы.

Вдохновение музыкантов имеет разные степени. В творчестве музыкантов должны принимать участие ум и солнечное сплетение. Иногда принимает участие только ум или только солнечное сплетение; в последнем случае в исполнении нет ясности.

Чтобы голос был слышен далеко, его прежде всего нужно послать в эфирное пространство, а затем – в воздух.

Чтобы играть хорошо, двойник исполнителя должен быть в скрипке. Во время игры скрипач должен переводить произведение, он должен сделать песню доступной для слушателей. Как её переводить? Играя, он должен мыслить.

Все музыканты смущаются, когда выходят на сцену, их останавливает мысль, что их будут критиковать. Музыкант должен быть совершенно свободен. Когда он поёт или играет, между ним и публикой должен быть обмен. Что поможет музыканту петь хорошо, когда он выходит к публике? Он должен любить публику, сопереживать душе народа.

Существует основной ритм для всего человечества — это общий ритм, а у отдельных народов есть особые нюансы.

В некоторых песнях современной музыки слова не соответствуют мелодии, например, слово может быть восходящим, а мелодия – нисходящей, или наоборот, а должна быть согласованность.

Когда играет хороший музыкант, Божественное, содержащееся в музыке, распространяется по всей Земле, и этим пользуются все. То, чем пользуется один человек, человеческое; то, чем пользуются все, – Божественное. Когда играешь на скрипке, некоторые из этих волн звука распространяются по всей Земле, и ими пользуются все. Когда играют Ангелы, деревья цветут; всё растительное царство создаётся благодаря музыке. Если у вас есть слух, то когда растут цветы, вы услышите музыку.

Когда Ангелы поют и играют, растения растут, ветвятся, распускают листья, цветут и зреют – музыка становится реальностью. Плоды – результат Ангельской музыки. Если скрипач или певец пойдёт играть или петь деревьям, нивам, то плоды и колосья станут крупнее, будет больше пшеницы и фруктов; можно проводить опыты в этом направлении. Чтобы убедиться в гениальности музыканта, проделаем опыт: попросим его играть и посмотрим, начнут ли цвести цветы.

Состояние человека трансформируется легче, когда музыка сочетается с движением.

Когда человек говорит, пусть он говорит музыкально не монотонно, а используя разные тоны. Каждое сказанное слово должно звучать музыкально.

Когда музыкант творит, тысячи Существ из Невидимого Мира принимают участие в его творчестве. Талантливый музыкант – это коллективное существо.

Кто поёт и играет с Любовью, тот пребывает в обществе музыкальных существ, они находятся рядом и вдохновляют исполнителя. Пение без вдохновения механическое; когда поёшь и играешь вдохновенно, ты связан с музыкантами из Духовного Мира, и тогда твои дела идут хорошо.

Когда появляется видный музыкант, у людей возрастает импульс к игре и пению.

Волнение, охватывающее великих музыкантов перед концертом, признак того, что присутствуют гениальные музыкальные Существа из Невидимого Мира.

Одна из сестёр попросила Учителя сказать что-нибудь о применении музыки в воспитании.

Первое, с чего необходимо начать воспитание, это музыка, она даст импульс красивым мыслям и красивым желаниям. Современным людям необходимо применить музыку как средство воспитания.

Прежде всего детям нужно изучать песни о Природе, а из них в первую очередь – песни о плодовых деревьях: о черешне, яблоне, груше и так далее.

Книга "Источник Добра"

Издательство: Рила, 2003 г.,

ISBN 5-8125-0333-8

Стр. 320-324 («Евангелие музыки – Любовь»)

"Мисли върху музиката"

Редактирано от Рассвет
Проверка работы ссылок
Линк към коментар
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Мы собрались возле нашего любимого Учителя. Некоторые братья и сестры прочли нам произведения болгарских и иностранных поэтов, и мы заговорили о поэзии. Учитель сказал:

– Искусство должно иметь два качества, связанные друг с другом: во-первых, оно должно являть собой высокий идеал, к которому стремится человек; оно должно представлять возвышенную жизнь и пробуждать в человеке стремление приблизиться к Богу; во-вторых, возвышенная Божественная идея должна воплотиться в каком-либо образе так, чтобы при его созерцании она ясно вырисовывалась в сознании человека и становилась для него живой. Таким образом искусство должно связать человека с Божественным, с вечными идеями. Поэзия должна быть такой, чтобы после прочтения падший или страдающий человек мог забыть свои муки и обрести новую идею.

Чтобы писать хорошо, поэту и писателю необходимо согласовать свою энергию с энергией Разумной Природы.

Только она в силах подвигнуть человека к великому и возвышенному в жизни.

У поэта, наделённого воображением, лоб в верхней части широкий, а у того, кто пишет обычные стихи, лоб вверху неширок. Поэзия выражает собой степень сознания, преобладающего в ту эпоху, когда она создаётся. По-моему, настоящий поэт и писатель может написать одно лишь слово, но – кровью сердца; такое слово – выражение его глубокой внутренней жизни.

О чём бы ты ни писал, ты прежде должен это пережить, испытать.

Каждый поэт, музыкант или художник — это сумма многих душ. Чтобы мог проявиться великий поэт, тысячам гениальных душ необходимо собраться вместе и проявиться через него. Когда кто-то пишет, ему помогает много Продвинутых Существ, они радуются всему, что выходит из-под его пера. Когда какой-то автор пишет, свыше приходят Существа и ему диктуют.

У писателя, который напишет незаконную, лживую строку, отсохнет рука. И будет благословенна рука писателя, написавшего священные слова.

Поэтом может быть только тот, кто ещё на Небе пожелал стать поэтом. Каждому определено когда-нибудь стать поэтом и притом первоклассным; в Вечности есть порядок и условия, при которых человек может проявиться, – для этого существуют законы. Жди своего времени, не спеши. Каждой душе Бог определил тот момент, когда она должна проявиться, этого момента она должна ждать тысячи, миллионы лет. Настанет твой день, и тебе скажут: «Выйди и проявись!» Тогда через тебя проявится всё Небо. Готов ли ты к этому моменту? Следовательно, каждый из вас должен готовиться к этому великому моменту.

Толстой гениален, он обладал внутренним прозрением. В романе «Война и мир» он подчёркивает, что история создаётся не личностью Наполеона, а другими факторами Природы, которые действовали через него.

Когда писали наши поэты, небо было в облаках, была гроза, то есть среда, в которой они жили, была груба, и потому они не писали мистических вещей. У Рабиндраната Тагора в Индии была мистическая духовная среда, и он сумел написать именно такие произведения. Отец Тагора каждый день проводил в размышлении и созерцании. Сам Тагор вставал каждую ночь и проводил время в размышлении, поэтому он смог написать такие мистические вещи, как «Гитанджали», «Садовник» и другие.

В будущем в Болгарии родятся выдающиеся поэты. То, что болгарские поэты писали до сих пор, – лишь предисловие.

Поэзия и музыка – это две стороны жизни; музыка – её внешняя сторона, а поэзия – внутренняя.

Книга "Источник Добра"

Издательство: Рила, 2003 г.,

ISBN 5-8125-0333-8

Стр. 123 - 125 ("Поэзия")

"Изворът на Доброто"

Редактирано от Рассвет
Проверка работы ссылок
Линк към коментар
Share on other sites

Стремитесь к светлым мыслям, чувствам и поступкам, чтобы вы сами были довольны своей жизнью. Не ждите, чтобы люди вас оценили, чтобы они были довольны вами. Вы сами должны быть довольны собой. Только тот доволен собой, кто несет музыку в своей душе. Он доволен своим пением, он понимает, какие тоны чистые, а какие нет. Если он понимает и свои ошибки, и чужие, он – истинный музыкант. Для него не только пение – музыка, но и мысль, и чувство, и речь. Стремитесь во всем видеть музыку и применять ее. Пока вы не превратите свою жизнь в музыку, вы не сможете связаться с природой и непосредственно использовать ее блага.

"Устойчивые связи" ("Опорные точки жизни")

"Устойчиви връзки" ("Опорни точки на живота")

Говорю: все человечество составлено из хористов и инструменталистов, посланных на землю петь и играть. Если говоришь – ты певец; если пишешь – ты певец; если ходишь – ты певец; если работаешь – ты певец. Если работаешь с Любовью – ты певец и музыкант.

"Реальности в жизни"

"Реалности в живота"

Редактирано от Рассвет
Линк към коментар
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Некоторые слышали, как поют ангелы. Ангел – существо с высокой интеллигентностью, когда он начнет петь, в его пении – глубокий смысл. Сейчас мы не можем слышать ангелов, но когда-нибудь у нас разовьются такие чувства. Если человек прожил сто лет, чтобы услышать, как ангел поет, жизнь его прошла не напрасно. Это нечто великое – услышать пение такого небесного артиста, увидеть, как он выходит петь. В его глазах, в его лице вы не только прочтете эту музыку, но он передаст вам смысл всей гармонии в Природе. И все это оживет, так что ты забудешь все тревоги в мире, и в твою душу вселится мир и радость.

Следовательно, небо – место музыки, какой человек никогда не слышал. В ангельском мире все поют. Знаете ли вы, как встают в ангельском мире утром? И ангелы иногда спят, хотя их сон не похож на наш. Но когда пробуждаются, все встают особым образом и начинают петь. Я видел и слышал, как они начинают мелодию тихо-тихо, постепенно она усиливается, усиливается, и когда доходит до верха, здесь, на Земле встает солнце. Так они начинают свою песнь. Скажем, ты переживаешь величайшую скорбь в мире, тебе уже не хочется жить, но если услышишь, как миллион ангелов поет, ты все забудешь и скажешь: "Имеет смысл жить". И возвысишься. Вот искусство!

Как мы можем перевести оккультную музыку ангелов? Мы должны ждать еще тысячи лет, пока достигнем их искусства. Мы должны послать учеников, чтобы они учились и возвращались на Землю, должны искать специальные способы, чтобы перевести эту музыку. Но есть способы это сделать. И эта музыка поможет нашему возвышению и облагораживанию современного человечества.

Утром, если просыпаетесь в неблагоприятном расположении духа, пойте. Ангельский мир не так далеко от Земли. Бывает, что утром, когда небо лазурно, появляется мягкий астральный свет, будто нечто волшебное спускается с Солнца. И в нашей душе зарождается нечто великое, Божественное, светлое, – желание петь.

Так бывает в мае, когда происходят определенные пересечения, поскольку в мае Земля проходит через орбиту, через определенный узел. Тогда мы ближе всего к ангельскому миру. Все цветы начинают оживать. Поэтому в мае все чувствуют нечто волшебное. А когда проходит этот месяц, мы отдаляемся от ангельского мира. Сейчас мы очень далеко, а через несколько месяцев снова будем близко.

Прежде всего мы должны постичь музыку как нечто идейное, возвышенное, в чем не только ум, но и вся наша душа должна принимать участие. Возвысимся и будем петь так, как ангелы поют. Это будет в будущем.

Пусть каждый из вас выберет себе какое-нибудь слово и создаст музыкальное упражнение. Возьмите два слога и музыкальным образом, на музыкальном языке скажите их себе. Иной раз вы хотите сказать кому-то, что любите его. Спойте это слово, например, "благость", себе, выразите, что некто вас любит. Спойте свое любимое слово так, чтобы вас можно было понять, а поняв – почувствовать радость. Прежде всего скажите его себе. – "Как? Можно ли?" – Конечно можно. Только себе. В тебе живет другой и тебя слушает.

Тут, наверху головы, живет один, в горле – другой, в груди – третий, под ложечкой, в желудке, и т.д. Но тот, кто живет под ложечкой, молчалив, он живет тихо, и он может тебе сказать: "Тон неверный, нужно немного поправить". Потом опять послушает и опять скажет: "Нет-нет, еще поправь". А ты слушай.

Человек не одинок. Не думайте, что вы одиноки. Величайшее заблуждение думать, что вы одиноки. Человек никогда не бывает один. Всегда по меньшей мере трое: один наверху (около темени), другой – в центре между глаз, а третий – во всем теле. Мы им поем, а они со стороны слушают и одобряют или не одобряют.

Будем петь, потому что это жизнь. Жизнь – это музыка, жизнь – поэзия. Это вещи реальные. С ними мы войдем в высший Божественный путь, и когда спустимся, по-прежнему будем нести их в себе.

"Оккультная медицина"

"Окултна медицина"

Редактирано от Рассвет
Линк към коментар
Share on other sites

  • 7 months later...

Истинная жизнь – духовная. Вот почему, чтобы стать поэтом, прежде всего нужно быть духовным человеком. Если ты не духовный человек, ты не можешь стать поэтом. Духовная жизнь создаёт поэта. Поэзия – это умственная сторона духовной жизни. Она создаёт формы этой жизни. Только умственная жизнь даёт простор, широту поэту. В этом отношении поэт – это художник в духовном мире. Он рисует разные формы в красках. Он прочерчивает пути, по которым будет идти человек. Поэт может пройти мимо обычного цветка и вложить в него такую жизнь, такое содержание, о котором никто и не подозревал.

Приведу вам пример, чтобы вы увидели, как поэт одухотворяет всё, даже и самые маленькие цветочки. Проходит множество людей мимо подснежника, и ни один не видит в нём ничего особенного. Проходит мимо этого подснежника поэт, останавливается перед ним, смотрит на него и складывает о нём песню. Он многое вкладывает в этот подснежник, знает, как его воспеть. Спрашивают себя люди: «Откуда столько всего нашёл этот поэт в маленьком белом подснежнике? Просто чудеса написал о нём». Поэт знает этот белый подснежник. Когда-то он был красавицей Драганкой, которая влюбилась в поэта, в красивого Стояна, но не смогла выйти за него замуж и в отчаянии покончила с собой. Господь сегодня посылает её в виде маленького белого подснежника, а Стояна посылает в виде поэта, чтобы он нашёл Драганку, описал её жизнь и воспел её. Он говорит: «Когда-то я не мог жениться на тебе, и ты покончила с собой от отчаяния. Я узнал твою верную любовь и пришёл тебя воспеть». Все спрашивают себя: «Почему поэт воспевает маленький белый подснежник?» – Он воспевает свою Драганку. «Есть ли смысл поэту воспевать маленький подснежник?» – Разумеется, есть смысл. Подснежник молчит, ничего не говорит о себе, но поэту известна вся история этого подснежника. Спрашивают его: «Откуда ты знаешь эту историю?» – «Вдохновение ко мне пришло». Да, вдохновение обязательно придёт откуда-нибудь. Когда говорят, что на кого-то сошло Божественное вдохновение, я понимаю, что речь идёт о тех разумных связях, которые существуют от начала нашей жизни. Что тебя вдохновило? – Разумные Божественные связи. Будут ли эти связи положительными или отрицательными, это зависит от вас: если вы разумны, вы извлечёте из них полезное, хорошее; если неразумны, извлечёте из них плохое.

"Пришёл глас"

"Дойде глас"

Редактирано от Рассвет
Линк към коментар
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гост
Отговори в тази тема...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Добави...