Jump to content
Порталът към съзнателен живот

Святые места и люди России и бывших республик


Recommended Posts

Дорогие друзья,

пожалуйста поделите с нас информации (связки) о священние места и люди России и бивших республиках, монастири, гори и вершини...

Я читала в интернете разное об монастири "Золотов колцо", для много павославних старцев-целителях, вершина Тенгри с Казахстане....

Ето все необятнъе территории и будет интересно поделит информации.

Спасибо!!!!

:3d_041::3d_047:

Link to comment
Share on other sites

Дорогие друзья,

пожалуйста поделите с нас информации (связки) о священние места и люди России и бивших республиках, монастири, гори и вершини...

Я читала в интернете разное об монастири "Золотов колцо", для много павославних старцев-целителях, вершина Тенгри с Казахстане....

Ето все необятнъе территории и будет интересно поделит информации.

Спасибо!!!!

:3d_041::3d_047:

Дорогой друг, благодарю Вас за открытие темы.

У меня большая просьба: уточните, пожалуйста, какая информация о священных местах Вас интересует (сведения о них как о памятниках истории и культуры, сведения о них как о школах посвящений, жизнь в монастырях, святые-чудотворцы, горы как «места силы» и т.д.).

Почему я прошу Вас уточнить? Дело в том, что для подготовки даже краткого обзора по вопросу «священные места» необходима длительная работа в Публичной библиотеке, чтение и анализ большого объема материалов в Интернете.

:3d_053:

Link to comment
Share on other sites

Дорогие друзья,

пожалуйста поделите с нас информации (связки) о священние места и люди России и бивших республиках, монастири, гори и вершини...

Дорогой друг, благодарю Вас за открытие темы.

У меня большая просьба: уточните, пожалуйста, какая информация о священных местах Вас интересует (сведения о них как о памятниках истории и культуры, сведения о них как о школах посвящений, жизнь в монастырях, святые-чудотворцы, горы как «места силы» и т.д.).

Вики! Благодарю Вас за ЛС, в котором Вы уточнили вопросы по теме.

Для меня понятие «Святые места» – это места, которые дороги сердцу, заветные места. Это места, где ощущаешь присутствие Духа. Пребывание в таких местах оказывает целительное действие на душу и плоть Человека. Поэтому можно сказать, что святое место – это и место силы.

Следует отметить, что оказывать влияние на психическое и физическое состояние человека может и пребывание в геопатогенной зоне. Но является ли благом такое пребывание?

Говоря о святых местах, местах силы мы часто говорим о храмах и монастырях различных конфессий и святых, жизнь которых была связана со служением людям.

Один из таких Cвятых – Александр Свирский.

О жизни преподобного Александра Свирского, истории Свято-Троицкого Александра Свирского мужского монастыря можно прочитать на сайте монастыря.

На этом же сайте есть страница об исцелениях и чудесах , явленных от мощей Святого.

***

На Портале VOTTOVAARA есть раздел «Места силы Карелии», в котором приведены краткие сведения о монастыре.

Link to comment
Share on other sites

Аз определено си имам любим православен светец – Свети Серафим Саровски, който си струва да бъде отбелязан, а и църквата го почита днес. Преди години прочетох биографична книга за него и бях поразен – изключителен е! Както е изключителна и беседата, която той провежда, за целта на християнския живот и която ви предлагам да прочетете ето оттук:

http://pravoslavie.d.../motovilov.html

Как и Борислав я могу сказать: Святой Серафим Саровский заслуживает нашей благодарной памяти о нем. Вся жизнь Серафима Саровского являет удивительный пример духовного подвижничества.

С жизнью Серафима Саровского, его духовным наследием, историей Серафимо-Дивеевского монастыря можно познакомиться на сайтах:

Св. Серафим Саровски Чудотворец (български език)

Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь

Портал о Серафиме Саровском

Духовные наставления св. Cаровского старца о.Серафима

Википедия

В дополнение к материалам этих сайтов мне хочется привести краткие отрывки из книг Маргариты Волошиной (Маргариты Васильевны Сабашниковой).

1. Из книги «Зеленая змея. История одной жизни» (издат. «Энигма», 1993).

Таинство молчания

В 1912 году группа русских староверов обратилась в московское издательство «Духовное Знание», выражая желание получить книгу о святом старце Серафиме, свободную от елейности, свойственной обычным православным синодским публикациям. Издательство передало этот заказ мне. В ближайшей беседе с Рудольфом Штейнером я спросила его об этой столь значительной для России личности, присутствие которой в народном сознании еще живо ощущалось. Святой Серафим умер только в 1833 году. Можно было еще встретить людей, его знавших. Рассказы о его словах и делах, особенно об исцелениях, происходивших также и после его смерти вплоть до нашего времени, не были выдумкой. Можно сказать, что его образ осенял Россию моего времени.

Рудольф Штейнер все знал о нем и сказал: «Святой Серафим – одна из величайших индивидуальностей».

«Зеленая змея. История одной жизни»

2. Из книги «Святой Серафим» (изд. «evidentis», 1999)

Святой Серафим, в миру Прохор, родился в Курске 19 июля 1759 года. Отец его, Исидор Мошнин, был богатый купец, имел кирпичные заводы и брал подряды на постройку домов и церквей.

Он строил Курский собор по плану Растрелли, но умер, не окончив этого дела и поручив его своей жене. Прохору было тогда три года. А когда ему минуло семь лет и мать однажды взяла его на стройку, он упал с колокольни, но чудом остался невредим.

Странно, что такие случаи падения с высоты и чудесного спасения встречаются в детстве других великих людей, которым дано было потом сделать в жизни духовное дело. Точно случай этот дарован человеку, чтобы пробудить в нем особые силы.

В то время как тело, подчиняясь законам внешнего мира, с ускоряющейся быстротой стремится вниз и должно по этим законам разбиться, дух, хотя и бессознательно, должен почувствовать себя чем-то особым в теле, не подчиняющимся его законам, имеющим свою особую жизнь. И вот этот дух побеждает законы тела. Жизнь не прекращается, но человек вступает в жизнь иным. Он пережил что-то, хотя бы и бессознательно, что меняет его отношение к жизни. В глубине его души голос говорит: ты умер бы по законам плоти, по воле духа ты жив; ты умер для законов плоти, для духа жив. И принимает такой человек жизнь как дар, дар от духа, и отдает ее в дар духу.

И связь между душою и телом такого человека слабее, душа свободнее.

А как должен был подействовать такой случай на мать, верующую и любящую! Она стала глядеть на жизнь сына как на хранимую высшими силами и им принадлежащую. Медный крест, что носил всегда на груди св. Серафим, был материнское благословение идти ему в монастырь.

Через три года после падения с колокольни, когда Прохор начал учиться, он заболел, и не было надежды на спасение. И вот видит он сон. Божия Матерь приходит к нему и обещает помочь. Он рассказывает сон матери. Вскоре мимо дома Мошниных проносят чудотворную икону Божией Матери; ребенка прикладывают к иконе, подносят под ее осенение, и чудом он поправляется.

Чудом называем мы то, чему видимых причин мы не знаем. В нашем видимом мире следствия вытекают из причин. В мире духовном нам сперва является цель (следствие), а потом средства достижения ее (причины); как при постройке колокольни крыша – первое в мысли и последнее в деле. В высшем, духовном мире все – чудо; там дух является просто, без посредства, то есть без причин. Там царствуют цели, а у нас причины.

Чем больше дух подчиняет вещество, чем духовнее становится человек, тем больше возможностей свершаться в нем и через него чудесам, тем больше в мире чудес. И если духовно увидеть мир – весь мир станет чудом.

Исцеление чудом есть непосредственное действие духа на тело. В древние времена больных исцеляли сильные духом. Тогда тело, еще не закостеневшее в веществе, было чутко к влиянию духа и подчинялось ему.

Болезнь – это нарушение строя, по которому действуют силы человеческого тела в созвучии с мировыми. Когда человек жил в лад с природой, в лоне ее, в мире с матерью-землей и божественно не ведал своей отъединенной воли, до грехопадения, – он болезни не знал. Болезнь родилась оттого, что он откололся, что в нем зажегся огонь независимой воли. Самосознание и свободу человек купил ценой страдания. Созвучие с природой, единство разбилось.

Что же может сделать целым расколотое, исцелить? Из духовного произошла болезнь, духовное может и победить ее. Тот дух, который, пройдя через свободу и самосознание, свободно, как сын, вернется к божественной Матери, он властен и восстановить нарушенное.

И что же может целить, как не образ того, что цело, что чисто и целомудренно. Образ девственной Матери возвращает дух к тому утраченному чистому бытию. Чудо творит чудеса и целомудренно исцеляет.

Духовную помощь воспринял Серафим, когда уснул, то есть когда душа его была в духовных мирах. Она отразилась во сне, а в жизни выразилось это «случайно» пронесенной мимо дома иконой. Это было средством.

В духе св. Серафима жило это райское видение Богоматери, эта дивная связь с Пречистой Девой освещает всю его жизнь. В этом великое таинство, тайна всей России.

«Сей рода Нашего», – говорит Она о Серафиме, явившись ему впоследствии.

Мы станем говорить здесь о жизни инока, вступающего на духовный путь по истинному призванию.

Какова цель его жизни?

Такой человек, отрываясь от всего содержания, которое может дать ему внешняя жизнь, заменяет его другим содержанием – внутренним. Он делает свою душу не зависимой от внешнего мира, от внешних впечатлений.

Он отдается постоянно все тем же внутренним переживаниям, повторяя в душе те же молитвы, и этим он дает душе внутреннюю опору. Она внутренно крепнет, получает внутренний строй и строение и становится тем душевным телом, которое может воспринимать мир духовный, как наше физическое тело, благодаря строению своему, воспринимает мир внешний. Да, это именно так. И это душевное тело должен добровольной и усиленной работой строить себе сам человек. Это называется духовным деланием.

Содержанием души, благодаря молитве, становятся мысли и чувства, которые не зависят ни от времени, ни от места. Эти вечные чувства и мысли так наполняют душу, что в ней не остается уже места для преходящего. Они питают ту вечную часть человеческого существа, которая в обычной жизни как бы дремлет. Это бессмертное ядро духа начинает сознавать себя, и человек становится бодрствующим участником духовного мира. Он начинает ясно в нем видеть и слышать; вступает в общение с существами духовного мира, с иерархиями духовных сил.

Но первым условием для этого должно быть внутреннее очищение. Строго должен следить за собой монах, чтобы не замутился его душевный мир личными желаниями и пристрастиями. Тихо и ясно должно стать в его душе, приведенной к безмолвию. Тогда в этой тиши, в этой ясности раскроются ему тайны духовные, лежащие в основании всего внешнего мира, и станет он прозрачным сосудом для Духа Святого.

Послушание, пост и прочие упражнения – это только средства для этого укрепления и для этого очищения.

Святой Серафим жил в то время, когда желающий вступить на путь духовный должен был покинуть мир, идти в монастырь и умерщвлять свою плоть.

Весь пламень свой он обратил на подвиг нечеловеческой силы, чтобы умереть во Христе и воскреснуть в Духе.

Edited by Рассвет
Проверка работы ссылок
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Святой Праведный Иоанн Кронштадский

Иоанн Кронштадский – один из самых почитаемых русских святых. Уходящий 2009 год – год его памяти.

Иоанн Кронштадский (Иван Ильич Сергиев) родился 180 лет назад и был наречен в честь Святого Преподобного Иоанна Рыльского (Иоан Рилски).

C жизнью и духовным наследием Иоанна Кронштадского можно познакомиться на многих сайтах, в числе которых:

Сайт «Богослов»

Сайт «Прииди и виждь»

Сайт Храма Святого праведного Иоанна Кронштадского в Гамбурге

Сайт «Святой праведный Иоанн Кронштадтский»

И.К.Сурский. «Отец Иоанн Кронштадский»

Православная библиотека. Святой Праведный Иоанн Кронштадский

Вся жизнь Иоанна Кронштадского была тесно связана с Петербургом, Кронштадтом.

Местом упокоения Святого является Иоанновский женский монастырь в Санкт-Петербурге.

В настоящее время в Кронштадте открыт памятник Иоанну Кронштадскому, воссоздана квартира, где он жил.

Википедия

164

Душа моя! помни свое небесное достоинство и не возмущайся из-за вещей тленных и ничтожных. Уважай и в других людях небесное их достоинство и из-за чего-либо тленного не дерзай оскорблять или ненавидеть их...

419

Человек! премудрость, благость и всемогущество Творца, излившиеся на видимый мир и невидимый, готовы излиться всею своею бесконечностью и на тебя, если ты будешь стараться быть верным Отцу Небесному чадом, если будешь исполнять Его заповеди о любви к Богу и ближнему. Подвизайся же всеусильно, недремлемо, подвигом добрым.

534

Не бойся лишений телесных, бойся лишений душевных. Не бойся, не малодушествуй, не раздражайся, когда тебя лишают денег, пищи, питья, сладостей, одежды, жилища, даже самого тела; бойся, когда враг лишает душу твою веры, упования, любви к Богу и ближнему, когда он всевает в твое сердце ненависть, вражду, пристрастие к земным вещам, гордость и прочие грехи. Не убойся от убивающих тело, души же не могущих убити людей [Мф. 10, 28].

Св. Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. т. 1

1028

Какое отношение между словом и делом? Слово Божие вызвало из небытия в бытие мир видимый и невидимый; слово в устах Бога Слова было делом. Потому слово и дело должны быть неразлучны между собою, как душа и тело неразлучны в своем бытии. Кто соблюдает и творит слово Христово верно и постоянно, у кого слово есть дело, тот и теперь творит великие и удивительные дела, и слову его все повинуется: и демоны повинуются, и болезни исцеляются, и нравственность человеческая назидается.

1745

Не бойся толков и насмешек о себе людских. Это диавольская боязнь, а помышляй, что речет о тебе Господь Бог, что рекут о тебе Ангелы и святые.

Св. Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. т. 2

Link to comment
Share on other sites

Путеводитель по святым местам России

(путеводитель по православной России, в котором рассказывается о святых и об истории создания монастырей и храмов)

Link to comment
Share on other sites

Оптина Пустынь

Свято-Введенский монастырь Оптина Пустынь – один из древнейших монастырей России.

Желание узнать об Оптиной пустыни у меня возникло после того, как я первый раз услышала слова Молитвы Оптинских Старцев от коллеги по работе. Мы часто вместе обсуждали не только технические вопросы (я тогда работала в научно-исследовательском институте), но и разговаривали на другие темы. Я благодарна судьбе за встречу с этим замечательным человеком.

Молитва последних Оптинских Старцев

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя. Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить.

Аминь.

У старцев все посетители были равны. Любовь и сострадание их к приходящим были таковы, что для многих людей посещение старца и беседа с ним изменяли жизнь. Порой одного слова старца было достаточно человеку, чтобы разрешить его глубочайшие жизненные проблемы, понять, как жить дальше, и главное – примириться со своей совестью и ближними.

Оптина Пустынь в истории русской культуры

На официальном сайте Свято-Введенского Ставропигиального монастыря

«Оптина Пустынь» можно познакомится с историей монастыря и узнать о даре старчества и об оптинских старцах.

Об истории Оптиной Пустыни можно также прочитать на сайте Московского Патриархата и на сайте «Встреча с Православием», а также в Википедии,

На сайте «Свято-Введенский Ставропигиальный мужской монастырь «Оптина Пустынь» можно познакомиться с материалами, представленными в разделах «Старцы» , » «Молитвы Оптинских Старцев при различных нуждах» и «Песнопения»

Об оптинских старцах можно прочитать и в путеводителе «Святые места России» (раздел «Свято-Введенская Оптина Пустынь»).

Link to comment
Share on other sites

Сергий Радонежский

Преподобный Сергий Радонежский – один из наиболее почитаемых русских святых.

На сайте «Дом живоначальной Троицы» можно познакомиться с историей Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, духовным наследием живших в Лавре богословов и проповедников.

В числе разделов сайта:

Летопись монастыря

Путеводитель (в том числе план Лавры, видеоматериалы о Лавре)

Фотогалерея

Библиотека (в том числе Житие и подвиги Преподобного Сергия и Житие и чудеса Преподобного Сергия);

Рукописи

С историей Свято-Троицкой Лавры можно также познакомиться в публикации Свето-Троицка Сергиева лавра в Сергиев Посад и в Википедии

На сайте «Мир русской иконы» представлена иконография Преподобного Сергия Радонежского

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Киево-Печерская лавра

Киево-Печерская лавра – один из древнейших монастырей на Руси.

Монастырь был основан во второй половине XI века и на протяжении многих лет являлся духовным центром Руси. В монастыре жили и работали древнерусские врачи Агапит и Дамиан, летописец Нестор (автор знаменитой «Повести временных лет») и многие другие духовные подвижники.

Монастырь сыграл огромную роль в развитии русской культуры, иконописи, храмового зодчества и летописания.

В настоящее время Киево-Печерская лавра входит в перечень всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Материалы о Киево-Печерской Лавре в Википедии:

Киево-Печерская лавра

Киево-Печерский патерик

Видеосюжет о Киево-Печерской Лавре и комментарии к нему (сайт «Седмица.ru»)

На сайте «Национальный Киево-Печерский историко-культурный заповедник» можно познакомиться с историей Киево-Печерской Лавры и совершить виртуальные экскурсии по заповеднику:

Страницы истории

Экскурсии по заповеднику

Фотогалерея

О жизни древнейших лаврских подвижников можно узнать в «Печерском патерике» на сайте «Святая Успенская Киево-Печерская лавра».

На этом же сайте можно познакомиться с летописью Киево-Печерской лавры, храмами и пещерами лавры.

Link to comment
Share on other sites

Валаамский монастырь

Валаам называют Северным Афоном. Так стали называть монастырь в XIX веке по причине сходства в высоте духовной жизни отшельников греческого Афона и Валаама, строгости устава монастыря и его географическому расположению на острове (на Валаамском архипелаге, как и на Афонском полуострове, не было ничего кроме монастырских строений и земель). Валаамский монастырь с древних времен служил распространению христианства и монашества в окрестных землях.

Валаамский архипелаг

Сайт «Валаамского монастыря»:

История монастыря

Жизнеописания валаамских старцев (в том числе основателей Валаамского монастыря преподобных Сергия и Германа )

Наставление Валаамского старца игумена Назария

Рассказы и воспоминания современников о старом Валааме

Фотографии

Видеоматериалы

На этом же сайте есть раздел Песнопения.

Edited by AL414
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Иволгинский дацан

Хамбо лама Даши Доржо Итигэлов

Иволгинский дацан - главный центр буддизма в России. С Иволгинского дацана начался сложный процесс возрождения буддизма в СССР и России в середине XX века.

Величайшая реликвия дацана – нетленное тело Великого ламы Даши Доржо Итигэлова.

О феномене Итигэлова в последнее время говорят и пишут очень много. По сути, можно сказать, что это официально зарегистрированный судебно-медицинской экспертизой, зафиксированный в государственном документе факт жизни человека после его физической смерти. Итигэлов – уроженец Бурятии, известный религиозный деятель по имени Хамбо лама Даши Доржо Итигэлов (1852-1927), который был главой российских буддистов с 1911 по 1917 год. Для понимания и оценки нынешнего состояния Итигэлова чрезвычайно важно, что он ушел в мир иной при выполнении определенных ритуальных действий: собрав своих близких учеников, он сел в позу лотоса и попросил их исполнять буддийскую молитву «Благопожелание уходящему». Ученики удивились, что должны читать эту молитву живому человеку. Тогда Итигэлов прочитал молитву сам. А перед этим он оставил своим ученикам завещание: сказав, что уходит на тысячу лет, он попросил поднять его через 75 лет, чтобы убедиться, что он жив. Говоря светским языком, вполне возможно, что он хотел продемонстрировать на себе образец, некий пример того, как можно жить после смерти. И, видимо, он полагал, что тысяча лет – это срок достаточный для того, чтобы люди разобрались, сумели понять механизмы, способы достижения им этой цели.

В сентябре 2002 года состоялось вскрытие саркофага, в котором находился Итигэлов, в присутствии руководства Буддийской традиционной сангхи России и медицинских экспертов. Всеобщее удивление вызвала прекрасная сохранность тела вопреки времени и необратимости физического распада. Итигэлов по-прежнему сидел в той же самой позе лотоса, которую принял, медитируя, при уходе из жизни. Он был не просто внешне узнаваем, но у него были обнаружены все признаки живого тела…

Я не знаю ни одного подобного, официально зарегистрированного современным государством факта не только в истории буддизма, но и в истории человечества вообще.

Великая тайна Хамбо-ламы (Сайт «Международного Университета природы, общества и человека «Дубна»)

Видеофильм «Послание Хамбо Ламы»:

Публикации о Ламе Итигэлове:

Лама Даша Доржо Итигэлов

Сибирское чудо: Найдено нетленное тело буддийского ламы

Хамбо Лама

Институт Хамбо Ламы Итигэлова (для просмотра сайта можно выбрать болгарский язык)

Edited by Рассвет
Проверка работы ссылок
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
  • 2 months later...

Почаевская Лавра

Почаевская лавра – крупнейшая православная святыня, монастырь.

На сайте Свято-Успенской Почаевской Лавры можно познакомиться с историей Лавры, святынями и чудесами Лавры.

(кодировка Windows-1251)

Фотографии Троицкого Собора Почаевской Лавры я нашла в "Живом журнале".

На фотографиях можно увидеть внешние мозаики Троицкого собора Почаевской Лавры, выполненные Н.К. Рерихом.

Краткие сведения о мозаике Н.К. Рериха «Спас Нерукотворный и святые князья» можно получить на сайте «Русскiй Инокъ» и в информационных материалах «Единение народов под знаменем мира» (1 и 2) .

Материалы в Википедии:

Почаевская Лавра

Почаевская икона Божией Матери

О Почаевской иконе Божией Матери можно также прочитать на страницах (1 и 2 - на български език).

Видеосюжет «Почаевская Лавра»:

Edited by Рассвет
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра

Основание Лавры восходит к началу 18 века.

Главной святыней Лавры являются мощи Святого Александра Невского.

На сайте Лавры представлены сведения об ее истории и святынях.

На сайте Института русской литературы (Пушкинский дом) можно познакомиться с "Житием Александра Невского" («Повестью о житии и о храбрости благоверного и великого князя Александра»).

Интернет-страницы в Уикипедии и Википедии:

Александър Невски

Александр Невский

Александро-Невская Лавра

Edited by Рассвет
Изменение адреса ссылок
Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Дорогие друзья, в настоящее время на Православном торрент-трекере http://pravtor.ru/index.php собраны многие материалы, имеющие отношение к теме «Святые места и люди России и бывших республик».

В качестве отдельных тем на торрент-трекеры выделены видеофильмы по темам:

«О монастырях и святынях",

Жизнеописания и фильмы о святых"

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...