Jump to content
Порталът към съзнателен живот
Sign in to follow this  
Рассвет

Малый разбор

Recommended Posts

МАЛЫЙ РАЗБОР

“Слова Лемуила царя. Наставление, которое преподала ему мать его”.

Притчи Соломона 31:1

Под словом царь понимается человеческий дух. Под словом мать понимается Господь, Божественная Мать, которая его наставляет.

Что, сын мой? что, сын чрева моего? (31:2)

Слово сын означает человека, который находится на Земле.

И что, сын обетов моих? (31:2)

Природа-мать всегда дает свои обеты своим детям.

Не отдавай женщинам сил твоих, ни путей твоих губительницам царей. (31:3)

Первое – не отдавать свои силы женщине. Здесь под словом женщина понимается человеческое сердце, которое отклонилось от верного Пути. Поэтому не давай силы ему. Под губительницей понимается один из пороков человеческого ума – гордыня.

Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям – сикеру, чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых. (31:4,5)

Для человеческого духа первым правилом является не пить вино. Под словом сикера понимается невыдержанное вино, в которое добавляется немного меда, сахара и черного перца. Под вином понимаются деньги. И самый добрый человек, если ему дашь деньги, забывается. Еще под вином понимаются все слабости, которые затемняют человеческий ум, будь то мысли, желания или действия, которые дают неправильное направление желаниям.

Угнетаемыми у человека являются все его добрые мысли и желания. Все, кто угнетает в себе свои желания, искажают сосуд в себе.

Так, как искажаете свой сосуд, таковым будете и снаружи, таковым будете и изнутри. Таков Божественный закон: человек снаружи представляет физический мир, а внутри – Божественный мир. Никогда твои соседи не смогут сделать твой мир лучше, нежели чем ты сам его сделал. И те из вас, которые ожидают прихода счастья откуда-то из другого места, обманываются и поэтому остаются разочарованными. Не ожидайте счастья от других, оно внутри у вас.

Кому необходимо дать вино и сикеру?

Дайте сикеру погибающему и вино огорченному душею; пусть он выпьет и забудет бедность свою и не вспомнит больше о своем страдании. (31:6,7)

Давайте сикеру тем, кто в беде, а вино – тем, кто опечален, сердит, нахмурен. Напои и накорми плохого, сердитого человека! Вы не можете понять, почему плохого человека необходимо накормить и напоить, а доброго не требуется; вы не можете себе представить это противоречие. Если имеете какой-то твердый ремень, который не годен к работе, его требуется положить в масло, чтобы сделать мягким. Добрый человек сам по себе имеет эту мягкость.

Открывай уста твои за безгласного и для защиты всех сирот. (31:8)

«Открывай уста твои за безгласного» значит, что умному человеку необходимо защищать тех, кто не может говорить, а тех, кто может говорить, защищать не требуется.

Открывай уста твои для правосудия и для дела бедного и нищего. (31:9)

Вам, женщинам, матерям, необходимо судить праведно. Когда человек садится в кресло судьи, необходимо забыть все свои личные отношения, не мыслить только о себе, а стать единым с Богом, единым с человечеством, то есть интересы Бога станут его интересами и интересы человечества станут его интересами. Большое включает в себя малые интересы, а малое другое небольшое в себя не включает.

Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов. (31:10)

Под высказыванием добродетельная жена понимается доброе сердце. Сказано в Писании: «Дам им сердце, сделанное из плоти, отниму от них каменное сердце». Добрая жена понимается как доброе сердце. Приобретение такого сердца лучше приобретения драгоценных камней.

Уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка. (31:11)

Под мужем понимается человеческий ум, который тоже имеет сердце. Говорится, что «уверено в ней», потому что сердце, о котором мы говорим – разумно. Размышляйте о сердце своем! Если ваше желание дает вам возможность рассуждать, то оно разумное желание, а если не дает вам возможность рассуждать, то оно опасно. Посмотрите, как отражается в вас какое-то сердитое настроение – вы вспыхиваете и не думаете о последствиях. Это – глупая ваша жена, то есть глупое сердце.

Прибыток подразумевает все радости, которые ищут. Все радости происходят из сердца – это почва, в которой произрастают Божии блага.

Она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей. (31:12)

Когда никого не огорчаете, никого не сердите, будете иметь больше друзей, людей, которые вас любят.

Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками. (31:13)

Христос говорит: « Ищите, стучите и просите». Так что, согласно этому стиху, сердце явно ищет. Поиск – это разумные желания человека. Во все дни жизни она ищет. Что? – Шерсть и лен. Шерсть и лен имеют два различных качества: шерсть задерживает в себе тепло, а лен его излучает. Гигиенично в теплое время носить льняные одежды, а в зимнее время – шерстяные. Еврейские священники всегда носили длинные льняные одежды. Разумная жена ищет и обрабатывает шерсть и лен, а под шерстью и льном понимаются два благородных желания. От шерстяных и льняных ниток выходят самые лучшие плоды.

Под словом руки понимается, что эта жена имеет разумную волю, чтобы извлечь от шерсти и льна нечто. Лен – это мысль, а шерсть – это желание. Она знает, что извлекается из всего этого, когда чувствует и мыслит. Под шерстью понимаются горячие желания, а лен показывает небольшое хладнокровие. А выражение «с охотою работает своими руками» означает, что она хорошо обрабатывает все своей волей.

Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой. (31:14)

Это значит, что она имеет кормило и умеет управлять кораблем. Что есть человеческое кормило? Это человеческий язык. Корабль – уста, в которые она приносит издалека, извне, питание. Так что она знает, что такое купеческий корабль.

Она встает еще ночью. (31:15)

Это значит, что Солнце не застает ее в постели. Прежде чем придет ее господин она на ногах.

И раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим.(31:15)

Дом – это тело. Сердце, ум и все желания – это ее слуги, которым она дает распоряжения.

Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник. (31:16)

Она «задумывает о поле» очами своими, поскольку очи представляют собой источник Истины. Видит, что полезно и что не является полезным и приобретает поле. Поле означает внешние условия физического поля, которое дал Бог. Под плодом рук понимается свет ее сердца. Виноградник означает, что все благородные мысли и желания у нее посажены. О таком человеке говорится, что он магнетизирован.

Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои. (31:17)

Под выражением препоясывает силою чресла свои понимается ее воля. Она – жена, которая обрабатывает свое тело, делает гимнастику, не ленится. Тело ее хорошо обработано, нет никаких недугов. Различает добрые действия, желания и мысли свои и этим укрепляет мышцы свои.

Она чувствует, что занятие ее хорошо, и – светильник ее не гаснет и ночью. (31:18)

Под ночью понимается состояние, когда приходят горе и несчастья. Но и тогда светильник ее не угасает. Жена, которая, находясь в несчастье говорит: «До настоящего времени ходила в церковь, верила в Бога, но отныне туда не буду ходить» – светильника не имеет.

Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено. (31:19)

Современные люди открыли, что Земля вращается вокруг своей оси, как веретено. А женщины еще раньше поняли, что если Земля вращается вокруг своей оси, то необходимо и им вращаться вокруг себя. Это значит, что всякая жена должна обращаться и двумя своими сторонами к Солнцу. Две стороны являются печалью и радостью и, по отношению к ним, одновременно необходимо вращаться всякой жене. Сторона, которая представляет радость – светла, а другая – печаль – темна. Поэтому жена должна вращать свое веретено. Когда придет печаль – поверни свое веретено! Сделай и спроси: «Вертится ли мое веретено?». А ты что делаешь? – Оставляешь прялку и говоришь: «Земля не вращается». Нет, Земля всегда вращается, поэтому и жена должна всегда вращаться. Если Земля перестала бы вращаться, все люди умерли бы, а благодаря этой матери вы все одеты.

Прялка обозначает Божественный мир. Эта спряденная нить показывает, откуда идет энергия. Кудель представляет Солнечную систему. Прялка закрепляется у пояса. Млечный путь означает пояс человеческого духа. Солнечная система стремится к этому поясу. Всем требуется иметь кудели. Перестанет ли вращаться веретено, отсутствует ли кудель и прялка, все становится с ног на голову.

Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся. (31:20)

Вы не можете открыть руки свои бедным, пока не отстираете и не спрядете вашу шерсть. Слово бедный в этом стихе означают всякие семена, которые еще не посажены. Открываешь руку свою, берешь эти семена, сажаешь их в саду и этим вершишь добро.

Если откроешь свою руку свою бедному, это значит, что соизволяешь. Когда помогаете кому-то, вы помогаете слабому, а не сильному; а бедные есть будущее мира.

Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды. (31:21)

Двойные одежды на оккультном языке означают магнетические одежды. Имеются люди, которые поддаются всякой болезни – они голые. Всякий человек, который сердится и сомневается – гол. И, воистину, Адам и Ева, после того как согрешили, оголились, вследствие чего не могли выдержать внешнюю борьбу. Сила христианства только в этом – все могут облечься. Как начнем приобретать эту магнетическую одежду, мы заметим у себя какую-то Силу. Этот факт открываем ежедневно: когда надеваем какую-то одежду, мы чувствуем какое-то приятное состояние, какое-то тепло, но если снимем какую-то одежду – испытываем неприятное состояние. Печаль есть ничто иное как то, что наша одежда украдена. Когда мы радостны и веселы – одежда с нами. Это закон очень точен. Когда ваши дети радостны, они облечены, но попытайтесь взять от них одежду – немедленно придет печаль. Так что все страдания, которые налицо, идут оттого, что не имеете эту одежду. Если бы были ясновидцами – увидели бы как выглядите без этой одежды и с ней.

Она делает себе ковры; виссон и пурпур – одежда ее.

Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли. (31:22,23)

Под мужем понимается ее ум. Когда говорит ее ум, все будут ее слушать, потому что у такой жены муж ее почитаем. Если она ленива, никто не будет ее слушать, потому что муж ее не почитаем.

Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским.

Крепость и красота – одежда ее, и весело смотрит она на будущее.

Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее.(31:24-26)

Этот “закон благостности” необходим всем. Относительно этих стихов вы сами подумайте, а я в другой раз вам их объясню.

Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности. (31:27)

Такая жена не будет питаться чем попало, а выберет разумное отношение ко всему. Известно, что лень – мать всех пороков. Вообще, современные культурные люди стали очень ленивыми. Они идут в церковь обманывать Бога, зажигают свечу и говорят: “Давай помолимся, зажжем одну-две свечи, может, что и перепадет”. Берут какой-то лотерейный билет, а после того сидят в кафе и надеются – хоть бы перепало что-то от этого билета. Когда приходит срок его розыгрыша и когда видят, что ничего нет, покупают новый билет и снова идут в церковь зажечь свечи и помолиться. Покупают акции, но курс их иногда падает и так все пропадает. Такие люди ленивы. Нет, работай, обрабатывай все в себе! Несчастья, которые сейчас вас настигают, это ваше прошлое и этим вы расплачиваетесь со своими старыми долгами.

Почему она не ест хлеб лености? В современном обществе часто встречаются такие случаи, в которых едят хлеб лености: некий молодой человек ухаживает за девушкой из некоего дома; он красиво одет, хорошо живет, но имеет тут и там долги. Он ищет эту богатую девушку, чтобы заплатить долги. Отец и мать спешат его поймать, не зная его материального состояния и женят молодых. Заимодавцы начинают являться один за другим со своими векселями и говорят: “Он сейчас богат, он заплатит свои долги”. Родители удивляются и говорят: “Странно это, он очень хороший человек”. Да, но поскольку вы находитесь в союзе с этим ленивым человеком – несете сейчас его последствия. Когда придет какой-то дух и вам скажет, что можете устроиться в жизни легким способом, не садитесь в его телегу и не веруйте его обещаниям.

Встают дети и ублажают ее, – муж, и хвалит ее:

“много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их”. (31:28,29)

Верно, что таких матерей и дети их уважают и окружающие их уважают. Этими стихами Соломон описывает идеальную жену или стремление человеческой души.

Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. (31:30)

Под выражением боящаяся Господа понимается, что всякая жена, которая благочестива, достойна хвалы.

Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее! (31:31)

В течение этого месяца выучите эту целую главу.

Сделайте один опыт, чтобы познать силу этих старых формул, чтобы увидеть какую магическую силу имеет прялка. Когда вы упали духом, сделайте следующий опыт: мысленно представьте себе 10 мер шерсти*. Возьмите один большой котел и мысленно начните слегка промывать эту шерсть. Промойте ее один, два, три, четыре, пять раз, пока не станет совсем чистой. После этого возьмите цыганский гребень и начинайте ее чесать. Когда ее прочешете так около половины часа – сделайте кудель. После этого ее положите на чесальную машину и сделайте большую кудель. От уже готовых куделей возьмите одну и привяжите на прялку для прядения. Я хотел бы, чтобы вы мне описали это процесс, описали, какие чувства испытали, пока начнете прясть. Сделайте мне какое-то описание, подобное тому, какое делает естествоиспытатель, когда наблюдает под микроскопом определенный процесс. Наблюдайте – какая мысль к вам придет от каждой кудели. Эта формула для прочесывания и прядения шерсти нам дана из оккультизма и за половину часа она принесет много больше, нежели какой-то педагог за целый год. Этот опыт с шерстью выполняйте самое малое 4 раза в месяц. Если кто-то заболеет испанской болезнью – пусть лежа в постели промывает эту шерсть.

Если эти опыты дадут результат – они верны и истинны. С тем, что измысленно и сочинено нами, выполнять опыты нельзя. Не заблуждайтесь в неких знаниях, которые не могут дать вам силу. Когда вы дойдете до какой-то мысли, остановитесь на ней, подержите ее один-два дня в своем уме и если ничего не родится, она бесплодна. Не задерживайте желания и мысли, которые ничего не приносят. Вращайте постоянно веретено, нитка его будет слезать постоянно и так навейте 2-3 веретена. Этому процессу необходимо начинать совершаться в ваших умах. Требуется не только молитва, но и работа.

Как понимать слово молитва? Дыхание имеет смысл только тогда, когда кровь циркулирует. Когда кровь входит в легкие и очищается – это молитва. Если в ваших легких нет крови, какой смысл вдыхать воздух и молиться? Чтобы молиться, необходимо иметь воздух, который очищает кровь. Иной раз вы молитесь, но не знаете зачем. Говорите: “Боже, благослови нас!”, но не знаете в чем ваше благословение. Говорите: “Господи, пусть немного улучшится мое положение!” Разве ваше положение плохо? Но говорите: “Хочу быть как другие люди”. Разве вы не как другие люди? А для молитвы еда должна пройти сквозь зубы, чтобы войти ваш желудок: он совершит свою работу – преобразует в сок, который пройдет в легкие и, только тогда, можешь начинать молиться. Только сознательный человек может молиться. Некоторые спрашивают: “Зачем молиться?” Чтобы очистить кровь твою, мысли и желания твои! Если добровольно не молитесь, то Провидение вам создаст условия для того, чтобы молились. И самые твердые люди молятся: заболеют, вызовут доктора и говорят: “Умоляю тебя, доктор, помоги мне!” Поставил тебя Господь в лишение – быстро приходишь к некоему заимодавцу и его просишь. Господь создал как закон то, что человек должен молиться. Кто-то говорит: “Не хочу молиться Богу”. Хорошо, выбери себе другого, кого желаешь. Имеются люди, которые молят своих коней – говорят им: «Пойдем, но, давай, лошадка». Просишь коня своего помочь тебе и привезти твой груз. С чисто психологической точки зрения молитва есть необходимый закон. Молитва Богу – это правило, это чистый воздух. Вне этой молитвы спускаешься все ниже и ниже. Все состояния, в которые спускаешься, все менее чистые. Когда нет настроения молиться – спустись в свой желудок и поработай там.

В выполняемых опытах не должно быть эгоистичного стремления, но всегда необходимо заниматься изучением Божественных законов так, как изучаются разные предметы – естественные науки, болгарский язык, геометрия и другие. Каждому, кто пришел в школу, необходимо проверить, что верно и что не верно. Это не как в известиях – в них может сообщаться, что один город пал, а через один-два дня сообщат, что снова взят и т.д. Например, пишут, что в Добруджу вошли румыны и все падают духом; вчера вечером писали, что румыны туда не входили. Кто-то придет к тебе и скажет тебе, что голова твоя пострадает, и ты начинаешь волноваться – это румыны входят в твою голову. Вы похожи на ту девушку, которая видела сон, что вышла замуж, имела ребенка, и он умер. Встала утром и рассказала сон своей матери. И обе они заволновались и начали плакать. Вы создаете много неприятностей в своем уме этими фиктивными вещами. Кто-то говорит: «Чувствую, что сестры не думают обо мне хорошо» – это румыны вошли в твою голову; после говорите: «Нет, ошибаюсь, они хорошо думают обо мне» – румыны вышли из твоей головы. Сколь верно одно, настолько верно и другое. Некий священник тебе скажет, что ты еретик, а я говорю, что нет – румыны вошли и вышли из тебя.

Когда придете в какую-то школу, требуется иметь критический ум, чтобы исследовать вещи, иметь отношение к невидимому миру и к тем законам. Только так можно себе создать прочный характер. А сейчас ожидаете, что все к вам придет уже готовым. Я желаю вам самим эту шерсть промывать, прочесывать и прясть. Если не знаете, как прясть и прочесывать – я вас научу. Только таким образом люди могут стать более благородными и возвышенными. Необходимо работать, работать и работать! Не говорю вам трудиться, а говорю работать. Мучение и труд оставит людей, потому что ими люди обучаются. Если ты наполнен скорбью и печалью скажи себе: “Принимаюсь за работу!”

5 декабря 1918 г., София

*около 13 кг – прим. перев.

Беседата Малък разбор е преведена на руски език от Александра Чистякова - AL414 с помощта на Донка.

Редактирано от Рассвет

Сподели това мнение


Link to post
Share on other sites
Гост
Тази тема е затворена за писане.
Sign in to follow this  

×