Jump to content
Порталът към съзнателен живот

Малый разбор


Recommended Posts

МАЛЫЙ РАЗБОР

“Слова Лемуила царя. Наставление, которое преподала ему мать его”.

Притчи Соломона 31:1

Под словом царь понимается человеческий дух. Под словом мать понимается Господь, Божественная Мать, которая его наставляет.

Что, сын мой? что, сын чрева моего? (31:2)

Слово сын означает человека, который находится на Земле.

И что, сын обетов моих? (31:2)

Природа-мать всегда дает свои обеты своим детям.

Не отдавай женщинам сил твоих, ни путей твоих губительницам царей. (31:3)

Первое – не отдавать свои силы женщине. Здесь под словом женщина понимается человеческое сердце, которое отклонилось от верного Пути. Поэтому не давай силы ему. Под губительницей понимается один из пороков человеческого ума – гордыня.

Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям – сикеру, чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых. (31:4,5)

Для человеческого духа первым правилом является не пить вино. Под словом сикера понимается невыдержанное вино, в которое добавляется немного меда, сахара и черного перца. Под вином понимаются деньги. И самый добрый человек, если ему дашь деньги, забывается. Еще под вином понимаются все слабости, которые затемняют человеческий ум, будь то мысли, желания или действия, которые дают неправильное направление желаниям.

Угнетаемыми у человека являются все его добрые мысли и желания. Все, кто угнетает в себе свои желания, искажают сосуд в себе.

Так, как искажаете свой сосуд, таковым будете и снаружи, таковым будете и изнутри. Таков Божественный закон: человек снаружи представляет физический мир, а внутри – Божественный мир. Никогда твои соседи не смогут сделать твой мир лучше, нежели чем ты сам его сделал. И те из вас, которые ожидают прихода счастья откуда-то из другого места, обманываются и поэтому остаются разочарованными. Не ожидайте счастья от других, оно внутри у вас.

Кому необходимо дать вино и сикеру?

Дайте сикеру погибающему и вино огорченному душею; пусть он выпьет и забудет бедность свою и не вспомнит больше о своем страдании. (31:6,7)

Давайте сикеру тем, кто в беде, а вино – тем, кто опечален, сердит, нахмурен. Напои и накорми плохого, сердитого человека! Вы не можете понять, почему плохого человека необходимо накормить и напоить, а доброго не требуется; вы не можете себе представить это противоречие. Если имеете какой-то твердый ремень, который не годен к работе, его требуется положить в масло, чтобы сделать мягким. Добрый человек сам по себе имеет эту мягкость.

Открывай уста твои за безгласного и для защиты всех сирот. (31:8)

«Открывай уста твои за безгласного» значит, что умному человеку необходимо защищать тех, кто не может говорить, а тех, кто может говорить, защищать не требуется.

Открывай уста твои для правосудия и для дела бедного и нищего. (31:9)

Вам, женщинам, матерям, необходимо судить праведно. Когда человек садится в кресло судьи, необходимо забыть все свои личные отношения, не мыслить только о себе, а стать единым с Богом, единым с человечеством, то есть интересы Бога станут его интересами и интересы человечества станут его интересами. Большое включает в себя малые интересы, а малое другое небольшое в себя не включает.

Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов. (31:10)

Под высказыванием добродетельная жена понимается доброе сердце. Сказано в Писании: «Дам им сердце, сделанное из плоти, отниму от них каменное сердце». Добрая жена понимается как доброе сердце. Приобретение такого сердца лучше приобретения драгоценных камней.

Уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка. (31:11)

Под мужем понимается человеческий ум, который тоже имеет сердце. Говорится, что «уверено в ней», потому что сердце, о котором мы говорим – разумно. Размышляйте о сердце своем! Если ваше желание дает вам возможность рассуждать, то оно разумное желание, а если не дает вам возможность рассуждать, то оно опасно. Посмотрите, как отражается в вас какое-то сердитое настроение – вы вспыхиваете и не думаете о последствиях. Это – глупая ваша жена, то есть глупое сердце.

Прибыток подразумевает все радости, которые ищут. Все радости происходят из сердца – это почва, в которой произрастают Божии блага.

Она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей. (31:12)

Когда никого не огорчаете, никого не сердите, будете иметь больше друзей, людей, которые вас любят.

Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками. (31:13)

Христос говорит: « Ищите, стучите и просите». Так что, согласно этому стиху, сердце явно ищет. Поиск – это разумные желания человека. Во все дни жизни она ищет. Что? – Шерсть и лен. Шерсть и лен имеют два различных качества: шерсть задерживает в себе тепло, а лен его излучает. Гигиенично в теплое время носить льняные одежды, а в зимнее время – шерстяные. Еврейские священники всегда носили длинные льняные одежды. Разумная жена ищет и обрабатывает шерсть и лен, а под шерстью и льном понимаются два благородных желания. От шерстяных и льняных ниток выходят самые лучшие плоды.

Под словом руки понимается, что эта жена имеет разумную волю, чтобы извлечь от шерсти и льна нечто. Лен – это мысль, а шерсть – это желание. Она знает, что извлекается из всего этого, когда чувствует и мыслит. Под шерстью понимаются горячие желания, а лен показывает небольшое хладнокровие. А выражение «с охотою работает своими руками» означает, что она хорошо обрабатывает все своей волей.

Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой. (31:14)

Это значит, что она имеет кормило и умеет управлять кораблем. Что есть человеческое кормило? Это человеческий язык. Корабль – уста, в которые она приносит издалека, извне, питание. Так что она знает, что такое купеческий корабль.

Она встает еще ночью. (31:15)

Это значит, что Солнце не застает ее в постели. Прежде чем придет ее господин она на ногах.

И раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим.(31:15)

Дом – это тело. Сердце, ум и все желания – это ее слуги, которым она дает распоряжения.

Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник. (31:16)

Она «задумывает о поле» очами своими, поскольку очи представляют собой источник Истины. Видит, что полезно и что не является полезным и приобретает поле. Поле означает внешние условия физического поля, которое дал Бог. Под плодом рук понимается свет ее сердца. Виноградник означает, что все благородные мысли и желания у нее посажены. О таком человеке говорится, что он магнетизирован.

Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои. (31:17)

Под выражением препоясывает силою чресла свои понимается ее воля. Она – жена, которая обрабатывает свое тело, делает гимнастику, не ленится. Тело ее хорошо обработано, нет никаких недугов. Различает добрые действия, желания и мысли свои и этим укрепляет мышцы свои.

Она чувствует, что занятие ее хорошо, и – светильник ее не гаснет и ночью. (31:18)

Под ночью понимается состояние, когда приходят горе и несчастья. Но и тогда светильник ее не угасает. Жена, которая, находясь в несчастье говорит: «До настоящего времени ходила в церковь, верила в Бога, но отныне туда не буду ходить» – светильника не имеет.

Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено. (31:19)

Современные люди открыли, что Земля вращается вокруг своей оси, как веретено. А женщины еще раньше поняли, что если Земля вращается вокруг своей оси, то необходимо и им вращаться вокруг себя. Это значит, что всякая жена должна обращаться и двумя своими сторонами к Солнцу. Две стороны являются печалью и радостью и, по отношению к ним, одновременно необходимо вращаться всякой жене. Сторона, которая представляет радость – светла, а другая – печаль – темна. Поэтому жена должна вращать свое веретено. Когда придет печаль – поверни свое веретено! Сделай и спроси: «Вертится ли мое веретено?». А ты что делаешь? – Оставляешь прялку и говоришь: «Земля не вращается». Нет, Земля всегда вращается, поэтому и жена должна всегда вращаться. Если Земля перестала бы вращаться, все люди умерли бы, а благодаря этой матери вы все одеты.

Прялка обозначает Божественный мир. Эта спряденная нить показывает, откуда идет энергия. Кудель представляет Солнечную систему. Прялка закрепляется у пояса. Млечный путь означает пояс человеческого духа. Солнечная система стремится к этому поясу. Всем требуется иметь кудели. Перестанет ли вращаться веретено, отсутствует ли кудель и прялка, все становится с ног на голову.

Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся. (31:20)

Вы не можете открыть руки свои бедным, пока не отстираете и не спрядете вашу шерсть. Слово бедный в этом стихе означают всякие семена, которые еще не посажены. Открываешь руку свою, берешь эти семена, сажаешь их в саду и этим вершишь добро.

Если откроешь свою руку свою бедному, это значит, что соизволяешь. Когда помогаете кому-то, вы помогаете слабому, а не сильному; а бедные есть будущее мира.

Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды. (31:21)

Двойные одежды на оккультном языке означают магнетические одежды. Имеются люди, которые поддаются всякой болезни – они голые. Всякий человек, который сердится и сомневается – гол. И, воистину, Адам и Ева, после того как согрешили, оголились, вследствие чего не могли выдержать внешнюю борьбу. Сила христианства только в этом – все могут облечься. Как начнем приобретать эту магнетическую одежду, мы заметим у себя какую-то Силу. Этот факт открываем ежедневно: когда надеваем какую-то одежду, мы чувствуем какое-то приятное состояние, какое-то тепло, но если снимем какую-то одежду – испытываем неприятное состояние. Печаль есть ничто иное как то, что наша одежда украдена. Когда мы радостны и веселы – одежда с нами. Это закон очень точен. Когда ваши дети радостны, они облечены, но попытайтесь взять от них одежду – немедленно придет печаль. Так что все страдания, которые налицо, идут оттого, что не имеете эту одежду. Если бы были ясновидцами – увидели бы как выглядите без этой одежды и с ней.

Она делает себе ковры; виссон и пурпур – одежда ее.

Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли. (31:22,23)

Под мужем понимается ее ум. Когда говорит ее ум, все будут ее слушать, потому что у такой жены муж ее почитаем. Если она ленива, никто не будет ее слушать, потому что муж ее не почитаем.

Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским.

Крепость и красота – одежда ее, и весело смотрит она на будущее.

Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее.(31:24-26)

Этот “закон благостности” необходим всем. Относительно этих стихов вы сами подумайте, а я в другой раз вам их объясню.

Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности. (31:27)

Такая жена не будет питаться чем попало, а выберет разумное отношение ко всему. Известно, что лень – мать всех пороков. Вообще, современные культурные люди стали очень ленивыми. Они идут в церковь обманывать Бога, зажигают свечу и говорят: “Давай помолимся, зажжем одну-две свечи, может, что и перепадет”. Берут какой-то лотерейный билет, а после того сидят в кафе и надеются – хоть бы перепало что-то от этого билета. Когда приходит срок его розыгрыша и когда видят, что ничего нет, покупают новый билет и снова идут в церковь зажечь свечи и помолиться. Покупают акции, но курс их иногда падает и так все пропадает. Такие люди ленивы. Нет, работай, обрабатывай все в себе! Несчастья, которые сейчас вас настигают, это ваше прошлое и этим вы расплачиваетесь со своими старыми долгами.

Почему она не ест хлеб лености? В современном обществе часто встречаются такие случаи, в которых едят хлеб лености: некий молодой человек ухаживает за девушкой из некоего дома; он красиво одет, хорошо живет, но имеет тут и там долги. Он ищет эту богатую девушку, чтобы заплатить долги. Отец и мать спешат его поймать, не зная его материального состояния и женят молодых. Заимодавцы начинают являться один за другим со своими векселями и говорят: “Он сейчас богат, он заплатит свои долги”. Родители удивляются и говорят: “Странно это, он очень хороший человек”. Да, но поскольку вы находитесь в союзе с этим ленивым человеком – несете сейчас его последствия. Когда придет какой-то дух и вам скажет, что можете устроиться в жизни легким способом, не садитесь в его телегу и не веруйте его обещаниям.

Встают дети и ублажают ее, – муж, и хвалит ее:

“много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их”. (31:28,29)

Верно, что таких матерей и дети их уважают и окружающие их уважают. Этими стихами Соломон описывает идеальную жену или стремление человеческой души.

Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. (31:30)

Под выражением боящаяся Господа понимается, что всякая жена, которая благочестива, достойна хвалы.

Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее! (31:31)

В течение этого месяца выучите эту целую главу.

Сделайте один опыт, чтобы познать силу этих старых формул, чтобы увидеть какую магическую силу имеет прялка. Когда вы упали духом, сделайте следующий опыт: мысленно представьте себе 10 мер шерсти*. Возьмите один большой котел и мысленно начните слегка промывать эту шерсть. Промойте ее один, два, три, четыре, пять раз, пока не станет совсем чистой. После этого возьмите цыганский гребень и начинайте ее чесать. Когда ее прочешете так около половины часа – сделайте кудель. После этого ее положите на чесальную машину и сделайте большую кудель. От уже готовых куделей возьмите одну и привяжите на прялку для прядения. Я хотел бы, чтобы вы мне описали это процесс, описали, какие чувства испытали, пока начнете прясть. Сделайте мне какое-то описание, подобное тому, какое делает естествоиспытатель, когда наблюдает под микроскопом определенный процесс. Наблюдайте – какая мысль к вам придет от каждой кудели. Эта формула для прочесывания и прядения шерсти нам дана из оккультизма и за половину часа она принесет много больше, нежели какой-то педагог за целый год. Этот опыт с шерстью выполняйте самое малое 4 раза в месяц. Если кто-то заболеет испанской болезнью – пусть лежа в постели промывает эту шерсть.

Если эти опыты дадут результат – они верны и истинны. С тем, что измысленно и сочинено нами, выполнять опыты нельзя. Не заблуждайтесь в неких знаниях, которые не могут дать вам силу. Когда вы дойдете до какой-то мысли, остановитесь на ней, подержите ее один-два дня в своем уме и если ничего не родится, она бесплодна. Не задерживайте желания и мысли, которые ничего не приносят. Вращайте постоянно веретено, нитка его будет слезать постоянно и так навейте 2-3 веретена. Этому процессу необходимо начинать совершаться в ваших умах. Требуется не только молитва, но и работа.

Как понимать слово молитва? Дыхание имеет смысл только тогда, когда кровь циркулирует. Когда кровь входит в легкие и очищается – это молитва. Если в ваших легких нет крови, какой смысл вдыхать воздух и молиться? Чтобы молиться, необходимо иметь воздух, который очищает кровь. Иной раз вы молитесь, но не знаете зачем. Говорите: “Боже, благослови нас!”, но не знаете в чем ваше благословение. Говорите: “Господи, пусть немного улучшится мое положение!” Разве ваше положение плохо? Но говорите: “Хочу быть как другие люди”. Разве вы не как другие люди? А для молитвы еда должна пройти сквозь зубы, чтобы войти ваш желудок: он совершит свою работу – преобразует в сок, который пройдет в легкие и, только тогда, можешь начинать молиться. Только сознательный человек может молиться. Некоторые спрашивают: “Зачем молиться?” Чтобы очистить кровь твою, мысли и желания твои! Если добровольно не молитесь, то Провидение вам создаст условия для того, чтобы молились. И самые твердые люди молятся: заболеют, вызовут доктора и говорят: “Умоляю тебя, доктор, помоги мне!” Поставил тебя Господь в лишение – быстро приходишь к некоему заимодавцу и его просишь. Господь создал как закон то, что человек должен молиться. Кто-то говорит: “Не хочу молиться Богу”. Хорошо, выбери себе другого, кого желаешь. Имеются люди, которые молят своих коней – говорят им: «Пойдем, но, давай, лошадка». Просишь коня своего помочь тебе и привезти твой груз. С чисто психологической точки зрения молитва есть необходимый закон. Молитва Богу – это правило, это чистый воздух. Вне этой молитвы спускаешься все ниже и ниже. Все состояния, в которые спускаешься, все менее чистые. Когда нет настроения молиться – спустись в свой желудок и поработай там.

В выполняемых опытах не должно быть эгоистичного стремления, но всегда необходимо заниматься изучением Божественных законов так, как изучаются разные предметы – естественные науки, болгарский язык, геометрия и другие. Каждому, кто пришел в школу, необходимо проверить, что верно и что не верно. Это не как в известиях – в них может сообщаться, что один город пал, а через один-два дня сообщат, что снова взят и т.д. Например, пишут, что в Добруджу вошли румыны и все падают духом; вчера вечером писали, что румыны туда не входили. Кто-то придет к тебе и скажет тебе, что голова твоя пострадает, и ты начинаешь волноваться – это румыны входят в твою голову. Вы похожи на ту девушку, которая видела сон, что вышла замуж, имела ребенка, и он умер. Встала утром и рассказала сон своей матери. И обе они заволновались и начали плакать. Вы создаете много неприятностей в своем уме этими фиктивными вещами. Кто-то говорит: «Чувствую, что сестры не думают обо мне хорошо» – это румыны вошли в твою голову; после говорите: «Нет, ошибаюсь, они хорошо думают обо мне» – румыны вышли из твоей головы. Сколь верно одно, настолько верно и другое. Некий священник тебе скажет, что ты еретик, а я говорю, что нет – румыны вошли и вышли из тебя.

Когда придете в какую-то школу, требуется иметь критический ум, чтобы исследовать вещи, иметь отношение к невидимому миру и к тем законам. Только так можно себе создать прочный характер. А сейчас ожидаете, что все к вам придет уже готовым. Я желаю вам самим эту шерсть промывать, прочесывать и прясть. Если не знаете, как прясть и прочесывать – я вас научу. Только таким образом люди могут стать более благородными и возвышенными. Необходимо работать, работать и работать! Не говорю вам трудиться, а говорю работать. Мучение и труд оставит людей, потому что ими люди обучаются. Если ты наполнен скорбью и печалью скажи себе: “Принимаюсь за работу!”

5 декабря 1918 г., София

*около 13 кг – прим. перев.

Беседата Малък разбор е преведена на руски език от Александра Чистякова - AL414 с помощта на Донка.

Edited by Рассвет
Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
 Share

×
×
  • Create New...